The Chemical Brothers "Further"
Virgin
Дата выхода: 14 июня
"Химики" записали свой самый попсовый, самый мелодичный, самый хитовый и, пожалуй, самый лучший альбом. "Further", в отличие от остальных их дисков, не распадается на хиты и филлеры, а слушается целиком, на одном дыхании. "Further" - это такая эссенция Chemical Brothers: всё лучшее, что они умеют, собранное в одной пластинке. Минимум экспериментов и максимум "стрельбы на поражение", что ни вещь, то эйфорический рейв-аплифтер. Единственный минус в том, что почти каждый трек похож на что-то старое. "Escape Velocity" напоминает "We Are The Night", "Dissolve" похожа одновременно на "Let Forever Be" и "Private Psychedelic Reel", "Swoon" – на "Star Guitar". "Wonders Of The Deep" звучит как воображаемый ремикс на группу M83, а в "K+D+B" наконец слышен обещанный в анонсах краут-рок, правда развернутый на свой оптимистический лад. Единственная вещица, которая картину несколько портит – "Another World". Тут с одной стороны есть возвышенный пафос M83, с другой – квакающий пережатый бас в духе Justice, которые друг с другом не слишком дружат. Во всем остальном альбом просто бесподобен.
Noize MC "Последний альбом"
Монолит
Дата выхода: 25 мая.
В случае с Нойзом любой критик, тем более обыватель, испытывает немалый соблазн записать его в "новые Шевчуки". Ну, или во что-то такое: геваровское, сопротивленческое. Все-таки, как ни крути самая известная песня альбома - это довольно едкая и хлесткая социальная сатира "Мерседес S666". На ту же чашу весов лягут "Манки Бизнес", "Артист", "Гимн понаехавших провинциалов" и "Мизантроп-Рэп". Между тем, музыки и поэзии здесь гораздо больше, нежели в прокрустовом ложе "песен про тесто". И именно, те вещи, которые в эти рамки не вписываются, говорят о сути Ваниного творчества больше, чем однослойные гимны. Нойз, скорее, певец городского экзистенциализма, трубадур поколения 90-х, выросшего из оглушительных аккордов Nirvana и лупов Prodigy, зацепившего восьмибитный бум приставок Dendy и нос к носу столкнувшегося с новой реальностью, где на топе Барковы, которых развлекают дрессированные обезьянки, стесняющиеся своей работы. Ваня – нет. Ваня и его аудитория – это самое поколение - начинали любить музыку с глобальных рок-звезд, что вырвались из андеграунда, и дожили до того времени, когда музыка рассыпалась на множество культурок и субкультурок, а на поверхности остались либо перепродюсированные поп-звезды, либо бронзовые монументы, вроде U2. Скучные до зубовного скрежета. А хочется веселиться. Жечь! Оттого и намешано в "Последнем" так много жанров: от довольно прямолинейного панка, хард-кора, ска и хип-хопа, до вполне себе поп-роковых баллад. Как в "Бойцовском клубе" - из заурядного жира вдруг получается вполне себе взрывная смесь, которая сметает все. Даже, казалось бы, вечные идейные барьеры между музыкой для взрослых и музыкой для подростков, между рэперами и панками, между альтернативщиками и хипстерами… Отдельно стоит отметить, что даже в свое лирике, тех самых поп-балладах Ваня умудряется проходить на тоненького: между трогательной наивностью и вульгарной сентиментальностью. Завидный дао. Чего, конечно, не скажешь о Ваниных манифестах и сатире, там все "чотко": Noize MC легко позволяет себе называть белое – белым, а черное – черным. И в нашу эпоху скромной отстраненности это почти геройство.
The Roots “How I Got Over”
Def Jam
Дата выхода: 22 июня
В мире нет другой такой группы как The Roots: быть может, лучшего концертного состава в мире, исполняющего хип-хоп при помощи живых инструментов, постоянно меняющего свой звук от альбома к альбому, а ныне каждый вечер выходящего на сцену в прямом эфире канала NBC в вечернем шоу комика Джимми Фэллона. “How I Got Over” – девятый, не раз откладывавшийся самый беспроигрышный и доступный диск за более чем двадцатилетнюю историю группы. В припевах тут поют, каждая композиция начинена поп-хуками так, чтобы ее можно было без зазрения совести поставить на радио, гостят тут Джим Джеймс (Jim James) из My Morning Jacket, вокалистки Dirty Projectors и даже Джоанна Ньюсом (Joanna Newsom), а сам диск длится чуть больше 40-ка минут. Последние года полтора лидер The Roots выдающийся барабанщик ?uestlove при каждом удобном случае рассказывал о том, как сильно вдохновила группу работа на телевидении, как внезапно "пошли" у The Roots песни и как за пару лет было написано "порядка девятисот композиций". “How I Got Over” не то, чтобы демонстрирует совсем обратное, но при всей своей кажущейся легкости, это определенно один из самых вымученных альбомов группы. Показывавший на последних дисках далеко не самые лучшие тексты штатный эмси группы Black Thought окончательно скатывается в ленивую пошлятину, группа пользуется слишком легкими и слишком поверхностными приемами. Мастерство, конечно, не пропьешь, и, в целом, все звучит не то, чтобы совсем бездарно, но по окончании альбома сохраняется стойкое ощущение того, что The Roots не выкладываются тут и на треть. Впрочем, они всегда были командой, удовлетворявшей запросы аудитории, просто сейчас, при помощи волшебной силы телевидения их аудитория, похоже, немного изменилась.
Kele "The Boxer"
Glassnote
Дата выхода: 21 июня
Вокалист Bloc Party Келе Окереке (Kele Okereke), оставив за бортом остальных участников, а заодно и фамилию, выпустил соло-альбом. Как и следовало ожидать, "The Boxer" это дальнейшее развитие идей поздних Bloc Party, которые неуклонно двигались от рока к танцевальной музыке, если не сказать "к рейву". В записи пластинки Келе помогал Алекс Эптон (Alex Epton) (XXXChange, Spank Rock), в результате на альбоме в изобилии присутствуют пляски вокруг грайма, хип-хопа и прочей богатой басом танцевальной кривизны, кое-где переходящей в прямолинейный электрохаус. Звучит всё это до невозможности модно, но, вопреки ожиданиям, ничуть не противно. Келе все-таки отменный сонграйтер, способный на ура придумывать мелодические "хуки". Ярче всего это слышно на песне "Tenderoni", ставшей первым синглом. По аранжировке это до ужаса стандартная электрохаус-жужжалка, но вокал Келе превращает её в эйфорический боевик чуть ли не уровня "Flux". К новомодным ритмам периодически добавляются заигрывания с джангловыми лупами, что придаёт песням Келе некоторое сходство с Dizzee Rascal ("Rise", "On The Lam"). Без гитар дело тоже не обходится – "Unholy Thought" вполне вписалась бы к Bloc Party в первый альбом. В целом "The Boxer" - несомненная удача. На фоне этого диска альбом "Intimacy" смотрится каким-то досадным недоразумением.
Drake “Thank Me Later”
Young Money
Дата выхода: 15 июня
Кто бы мог подумать, что грозившийся обернуться катастрофой и позором два года назад альбом Канье Уэста (Kanye West) "808s and Heartbreake" окажется столь влиятельной записью. Депрессивный, заторможенный и наполненный холодными синтезаторами поп-альбом Уэста совершенно неожиданно стал пластинкой, на которую равняется добрая половина сегодняшнего коммерческого хип-хопа. От последнего альбома Джей-Зи (Jay-Z) до дебютных записей Kid Cudi и теперь Дрейка: рефлексия по поводу славы, любовных неудач и непростых отношений с миром у первых лиц хип-хопа нынче в порядке вещей. Бывшему исполнителю роли баскетболиста в канадском телесериале "Degrassi", 23-летнему Дрейку, однако, все это удается лучше всех, включая самого Уэста. Он красиво выводит припевы своих композиций интонациями Пиноккио, разъезжающего на "Ламборгини" и демонстрирует неплохие навыки читки в лиричных и остроумных куплетах, в то время, пока команда известных и не очень продюсеров выстраивает на заднем плане ледяной звук. Дрейк идеально соответствует образу рэпера 2010 года: одетый в кожаную куртку постоянно рефлексирующий юный неглупый миллионер, способный одинаково хорошо прочитать и про беспробудное многодневное веселье в клубе, и погрустить по поводу того, что перевезенная в купленный за миллион долларов дом мама не может привыкнуть к новой роскошной жизни и просит вернуть ее в старую квартиру. “Thank Me Later” здорово выстроен, практически лишен проходного материала, сам Дрейк на удивление поэтичен, остроумен и адекватен моменту, в котором находится. И за это стоит поблагодарить его сейчас.
iTAL tEK "Midnight Colour"
Planet Mu
Дата выхода: 20 июня
Отделение от дабстепа "прогрессивной ветки" (более мелодичной, композиционно сложной и предназначенной не для клубов, а для домашнего прослушивания) можно считать свершившимся фактом. Хотя на альбоме и есть глубокий бас и характерная дабстеповая хромота, границы жанров Алан Майсон (Alan Myson) уже окончательно снёс. Где тут дабстеп, где глитч-хоп, где uk-гараж, а где IDM – не разобрать. IDM, кажется, все-таки больше. От пластинки "Mako" этот диск, по крайней мере звуком, отличается весьма заметно. Если "Mako" был форменным ретроградством (по форме вроде и дабстеп, а по содержанию что-то вроде "Amber" и "Incunabula" Autechre), то на новом альбоме всё вполне "up to date", если не сказать "модненько" – зудящий бас, подчёркнутый верх, даже "чиптюновые" звуки проскакивают, но к счастью нечасто. При этом в музыкальном плане Ital Tek абсолютно себе верен – у него главное не ритм, а многослойная текстура, где на каждом уровне происходят какие-то свои события. И главное, очень объемная картинка – звук не пересушенный, а наоборот, разнесенный по пространству максимально широко, как в хорошем эмбиенте. В качестве финального аккорда, подытоживающего космические красоты, - вокальный трек "Restless Tundra".
The-Dream "Love King"
Def Jam
Дата выхода: 29 июня
Житель Атланты Тэриус Нэш (Terius Youngdell Nash), автор песен "Umbrella" и "Single Ladies" воспринимает свою работу очень буквально. В его понимании поп-песня должна быть такой, чтобы от нее невозможно было отвязаться неделю, а ритмы такими, чтобы женщины сами снимали нижнее белье. Для поп-музыки такая буквальность — лучше некуда и вот уже третий сольный альбом подряд, Нэш устраивает экскурсию на кондитерскую фабрику. Кремовые гармонии и клейкие мелодии на "Love King" присутствуют в промышленных масштабах и, собственно, это единственная претензия, которую Нэшу можно вменить: выдержать тонну пусть и очень вкусной патоки довольно тяжело. Но по отдельности и в небольших дозах треки Нэша оказывают совершенно фантастический эффект. Это музыка лета, беззаботная, совершенно ни чем не обремененная и глупая в хорошем смысле слова. Нэш посвящает композиции мотоциклам (пока что лучшая песня года "Yamaha"), университетским вечеринкам ("Florida University"), там и тут цитирует Принса (Prince) и Майкла Джексона (Michael Jackson), и, конечно, с головой окунает слушателя в перипетии своих любовных похождений. Проделывает он все это с каким-то немыслимым запалом: Нэш буквально дышит мелодиями-рингтонами и метит исключительно на первое место "Биллборда". Впрочем, самого его все эти сопутствующие мысли, похоже, мало волнуют: основной смысл "Love King" вполне доходчиво сформулирован в названии песни "Panties to the Side". Все верно, трусики — долой.
Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Ke$ha, Vampire Weekend, A Silver Mt. Zion, Liars, Fear Factory, Delphic
Eels, Spoon, Peter Gabriel, Xiu Xiu, Aphex Twin, Hot Chip
t.A.T.u, Sade, Lali Puna, Toro Y Moi, Two Door Cinema Club
Autechre, Gorillaz, Shy Child, Kissy Sell Out, Ellie Goulding, Crookers, Johnny Cash
MGMT, Zola Jesus, Goldfrapp, Jimi Hendrix, The Dilinger Escape Plan, Bonobo, Freeway & Jake One
LCD Soundsystem, Ariel Pink, UNKLE, James, Matthew Herbert
Fluing Lotus, Sleigh Bells, Clubroot, Holly Miranda, Mount Kimbie, Crystal Castles
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)