t.A.T.u "Waste Management" (Transcedent Version)"
Мистерия Звука
Дата выхода: 1 января
Группа t.A.T.u в прошлом году вроде как прекратила свое существование. Юлю Волкову вывели из состава коллектива, а Лена Катина пообещала сольный проект. Оказалось, t.A.T.u просто сменили режим работы и вместо full time теперь работают freelance. Иначе говоря, поскольку у брэнда "t.A.T.u" еще есть некоторый потенциал, особенно на Западе, девочки иногда будут собираться вместе для работы в студии, отдельных концертов и т.п. "Внезапно" опубликованный альбом "Waste Management" - как раз такой всплеск активности. Точнее, это - другая версия пластинки, известной в России под вывеской "Веселые улыбки" (2008), изначально "заточенная" под западный,- точнее, пока только латиноамериканский рынок (сайт группы бодро рапортует об успехах WM в Латинской Америке и релизе на одном из бразильских лейблов). Однако простой перелицовкой треков с английского на русский группа не ограничилась: специально для WM были написаны пьесы, заполнившие паузы между песнями, переводы на английский "вышли за рамки оригинальных русских текстов" (я не вру, так в пресс-релизе), а Катина даже назвала "Waste Management" - "пинкфлойдовской" версией пластинки 2008 года.
Тут наш рассказ, в принципе, можно было бы и закончить. Все равно читатели в массовом порядке ринутся искать фото Лены Катиной, чтобы плюнуть в него за богохультсво. Тем же редким людям, которые продолжат читать, сообщим: при всей заявленной концептуальности, при всем вложенном в альбом труде – никакой особо связной работы из него не вышло. В эпоху mp3 и частных синглов замахиваться на концептуализм вообще опасно, а тут еще материал распадается на отдельные части. Музыка звучит как би-сайд с альбома "Люди-Инвалиды", междупесенные темы слушаются как ходульные вставки, написанные то ли для объема, то ли для своеобразно понимаемой красоты, а песням то тут, то там не хватает редакторских ножниц и правок. И, к сожалению, нет ни настроения, ни атмосферы – того, чего, похоже, группа t.A.T.u. хотела добиться, но не добилась. Получился просто большой набор разных песен, пустоватой музыки и красивых фотографий в буклете. От первого русского проекта, который когда-то взорвал западные чарты, осталась лишь бледная тень, не знающая, за что из своего славного прошлого ей лучше ухватиться.
Lali Puna "Our Inventions"
Morr Music
Дата выхода: 2 апреля
Lali Puna - из тех групп, про которые очень сложно сказать, какой альбом лучше, а какой хуже. Либо вам нравятся эти тихие синтезаторные аккорды, суховатый стук ритм-машины и полушепчущий голос Валери Требельяр (Valerie Trebeljahr), либо это, что называется, не ваша чашка чаю. Новый альбом, записанный после шестилетнего перерыва (Валери родила ребенка, Маркус Ахер (Markus Acher) занимался своей группой The Notwist) по сути, такой же, как и предыдущие три, и это лучшее, что можно сказать о диске Lali Puna. После песни "I Like Rain", появившейся прошлым летом на сборнике "Not Given Lightly", можно было предположить, что диск "Our Inventions" будет более акустическим, с тренькающими гитарами. Но, к счастью, всё ровно наоборот - гитар нет вообще, зато есть тихая вкрадчивая электроника с "колокольчиками", на толику более экспериментальная, чем на предыдущем диске группы "Faking the Books". Песни получились мелодичными, умиротворенными и при этом хитовыми - "Rest Your Head" с первых же нот западает в душу, а на роль второго фаворита просится "Move On". Было бы неплохо, если бы за этой пластинкой последовали возвращения остальной индитронической братии начала "нулевых" вроде Isan, Static и Styrofoam, а то в последнее время Morr как-то чересчур увлекся лоу-фай роком и артистами из Исландии.
Toro Y Moi "Causers of This"
Carpark
Дата выхода: 2 февраля
Если вам вдруг посчастливилось увидеть где-нибудь список "тех, на кого стоит обратить внимание в этом году" без Toro Y Moi, то знайте, что вам очень повезло. Скрывающийся под псевдонимом Toro Y Moi, похожий на молодого профессора Чез Будник — дизайнер-специалист, блоггер, модник и просто покоритель журналистских сердец. Еще Будник является протагонистом "чиллвейва" - как бы новой музыки, звучащей как плохо записанный тропический синти-поп, проигранный на сломанном кассетном плейере с хрипящими наушниками. Понять, о чем поет Будник на "Causers of This" очень тяжело: звук "зажеванной" кассеты не дает сполна окунуться в подслушанные у группы Grizzly Bear вокальные партии Чеза. Однако, сложив вместе названия песен, обложку и общую атмосферу "Causers of This", можно вывести, что Будник пропагандирует полный расслабон, дауншифтинг, мимолетные влечения и море-океан. При этом, "Causers of This" - настоящая музыка для супермаркетов будущего, пластинка феноменально безуглая, скучная и незапоминающаяся - идеальная, чтобы заводить ее фоном в модной кофейне, но практически невыносимая, если сделать ее погромче. Музыка Toro Y Moi — это, по сути, записанный на пластинку блог, который ведет сам Бундик: нагромождение нарочито мутных "ностальгических" фотографий и бесконечных ссылок на видео с "ютьюба".
Two Door Cinema Club "Tourist History"
Kitsune
Дата выхода: 1 марта
Ирландцы Two Door Cinema Club – питомцы французского лейбла Kitsune Music, что объясняет многое, но отнюдь не всё. В отличие от сбежавших к мейджорам La Roux и Delphic, сотрудничество TDCC с Kitsune не ограничилось несколькими винилами, и группа в результате выпустила там альбом, ставший для лейбла всего вторым полнометражным релизом, не считая сборников. TDCC играют модный нынче плясовой рок, но относительно других клиентов Kitsune, у североирландских парней неприлично мало электроники. "Tourist History" – десять оптимистичных и прилипчивых песен (TDCC - отличные мелодисты), напоминающих не то Bloc Party, не то Wombats, не то Friendly Fires. И хотя выходившая ранее синглом вещица "I Can Talk" смотрится на альбоме главным боевиком, остальные песни совсем не производят впечатление филлеров. Пластинка получилась ровной и практически лишенной "проходняка", что отчасти объясняется длиной всего в 32 минуты. Что ж, перед нами ровно тот случай, когда лучше меньше, да лучше.
Sade "Soldier of Love"
Sony
Дата выхода: 8 февраля.
В связи с выходом нового альбома Sade кипели уж какие-то совсем нешуточные страсти. То, как вирус, по сети расползлись слухи, что группа собралась в студии. То вдруг появился сайт-фантом sade2009.com, про который никто ничего не знал, но зато на нем была написана дата выхода нового альбома. То вдруг выяснялось, что информацию о дате релиза слил один из сотрудников лейбла, которого срочно увольняли с работы. А выход пластинки, естественно переносили. Сайт sade2009.com низложили и объявили делом рук фанатов. Мимо всего этого шухера прошли только сетевые пираты, который с буддистским спокойствием выложили новый альбом Sade аккурат неделей раньше официального релиза.
Наши американские коллеги из тамошнего Rolling Stone свою рецензию на "Soldier Of Love" начали со сравнения Sade с… AC/DC! Мол, всю свою карьеру и те, и другие поют про одно и то же, играют в одном и том же стиле, и всякий раз успешно. Так что единственное, чего всем фанам и просто публике от них надо, так это чтобы и AC/DC, и Sade ни в коем случае не менялись. Чтобы рядом не пахло какими-нибудь тимбалэндами, инди-рокерами, фолк-позерами и прочей "актуальщиной". Для того, чтобы ни у кого не оставалось сомнений в справедливости этой метафоры, рекомендуем посмотреть клип Sade на заглавный трек свежей пластинки, выпущенной в десятую годовщину студийного молчания. У вас точно сложится ощущение, что этого десятилетия (даже чуть больше) как не бывало, Майкл Джексон жив, а трип-хоперы молятся на голос Хелен Фолшаде Аду (Helen Folasade Adu) как бомбилы на пластиковые иконки с Николаем Угодником.
"Soldier Of Love" - это абсолютно та же история, что была рассказана нам пять раз подряд, начиная с 1984 года, когда Lady GaGa была еще сперматозоидом. В устах других людей, все эти "песни болеющей души", которыми переполнен "Солдат любви", звучали бы как страшное клише, выдранное из сердцевины худших дамских романов. Sade же делает из этих шаблонов потрясающее по своей гипнотической увлекательности действо. Так и хочется сказать "шоу", но к аудиопродукту, пусть и спетому сиреной, употреблять этот термин не очень-то правомерно. А жаль. Потому что при визуализации пластинки – вышло бы нечто вроде бесконечного танца, исполняемого голосом Хелен – главным героем "Solder Of Love". Соответственно, вся музыка на диске – это актер второго плана, которому, конечно, надо дать "Оскар". За чувство такта, за эту вкрадчивость, деликатность, нежность. За наноаудиотехнологию. Аранжировки иногда настолько аскетичны и скупы, что в них едва можно насчитать четыре партии, а слушается это гораздо мощнее, чем перепродакшн от уже упомянутого мистера Т. или его гораздо более распальцованного коллеги Скотта Сторча. Sade будто бы демонстрируют миру, чего стоит r'n'b-золотуха и мишура. Вся эта институция по раскрутке всевозможных вариаций "блестящих", "красивых" и "успешных", которых нигерийская девушка 51 года - а Хелен уже 51, (слушая ее, вы этого ни за что этого не поймете) - убирает на раз, 10 лет не занимаясь "большим спортом". Любой песней, любой партией, любой нотой.
Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Ke$ha, Vampire Weekend, A Silver Mt. Zion, Liars, Fear Factory, Delphic
Eels, Spoon, Peter Gabriel, Xiu Xiu, Aphex Twin, Hot Chip
1944 – Родился Кит Эмерсон, британский клавишник и композитор, участник групп The Nice и Emerson, Lake and Palmer. Наряду с Джоном Лордом и Риком Уэйкманом Эмерсон признан одним из лучших клавишников в истории рок-музыки »»
Bruce WELCH (1941)
Keith EMERSON (1944)
Dave PEGG (1947)
k.d. LANG (1961)
Ирина БОГУШЕВСКАЯ (1965)
Kurt ELLING (1967)
PRODIGY (1974)