LCD Soundsystem “This is Happening”
DFA
Дата выхода: 17 мая
Сорокалетний небритый толстяк Джеймс Мерфи (James Murphy) – из тех людей, которые постоянно на все жалуются, но при этом достаточно остроумны, чтобы сделать свои замечания и негодования достойными того, чтобы их слушали. В самом первом сингле LCD Soundsystem “Losing My Edge” Мерфи сетовал на юнцов-модников с их напускной ностальгией и жаловался на то, что "теряет нерв", на третьем альбоме “This is Happening” он раскаивается в том, что у него не выходят хиты ("You Wanted a Hit”) и, кажется, первым в истории поет о часовых очередях в туалет (“Drunk Girls”). На протяжении почти десяти лет LCD Soundsystem мечутся где-то между кривляющимся прото-панком в духе альбома Игги Попа "The Idiot” и плотным танцевальным роком альбома "Remain in Light” группы Talking Heads, и финальный (по словам самого Мерфи) альбом "This is Happening” ничем, в общем-то, от предыдущих пластинок не отличается. Те же записанные как будто в квартире дискотечные барабаны, перегруженные синтезаторы, грув и кач - Мерфи не слишком пытается меняться, и это одна из многих вещей, за которые его хочется от всей души поблагодарить. LCD Soundsystem всегда были группой "для взрослых", даже несмотря на то, что слушали ее, в основном, те самые юнцы-модники, о которых Мерфи причитал в "Losing My Edge”. И “This Is Happening” – ни в коем случае не скучная пластинка, она взрослая в самом лучшем смысле этого слова. В эпоху, когда каждый хочет быть Боуи или Мадонной, важно, чтобы была группа, в которой играют люди, точно знающие свои сильные стороны и уверенные в том, что у них получается, а что нет. LCD Soundsystem в этом плане – Steely Dan современности. Впрочем, все это вопросы второстепенного значения: нестройная фигура Мерфи колоссом возвышается над всем, что происходит на "This is Happening”. За последний десяток лет он превратился практически в икону: кто из нас, таких же постоянно негодующих и постоянно на все жалующихся, не хотел бы в сорок лет оказаться таким же клевым, как Джеймс – достаточно забавным, чтобы дурачиться и кривляться на сцене, но достаточно проницательным и умным для того, чтобы написать, например, песню "All My Friends”. "Ты можешь забыть, как звучат наши голоса, но ты не можешь и не должен забывать о том, над чем мы вместе смеялись", - поет Мерфи в заключительной "Home” . Этот человек говорит со своим слушателем, как никто другой.
James "The Night Before"
Mercury
Дата выхода: 19 апреля
Манчестерские рокеры выпустили первую пластинку в 1986-м, были одной из главных групп волны "бэгги", триумфально прошествовали через брит-поп, распались было в 2001-м, но в конце концов передумали, воссоединились и с тех пор чувствуют себя живее всех живых. Мини-альбом "The Night Before" – первая часть их новой дилогии (второй будет "The Morning After", запланированная на сентябрь). Семь свежих песен едва ли станут для кого-то откровением (помилуйте, кто-нибудь еще ждет этого от старичков?), но очевидно, что перед нами классические James, мелодичные, не чуждые легкой меланхолии и не лишенные при этом своей фирменной стадионной масштабности. Логичнее всего будет поставить эту пластинку где-то неподалеку от поздних Manic Street Preachers, здесь явно есть чем поживиться любителям "There By The Grace of God". Как минимум половина песен ("It's Hot", "Crazy", "Porcupine", "Shine") запоминаются с ходу, а последняя вполне может стать большим радио-хитом.
UNKLE "Where Did the Night Fall"
Surrender All
Дата выхода: 10 мая
Произведя очередную смену состава, окончательно порвав с прошлым альбома "Psyence Fiction", который стал для UNKLE чем-то вроде клейма, и снабдив третий студийник "War Stories" таким количеством довесков и вариаций на тему, что мало не показалось никому, Джеймс Лавелль (James Lavelle) обратился к теме неопсиходелии с женским лицом (в свете того, что женщины в UNKLE гостили не часто, поворот неожиданный). Хотя создается впечатление, что по новой территории британец, в основном, движется "по приборам" - из всех работ его проекта эта, наверное, самая неровная и неоднородная - он нередко попадает в цель. "Where Did the Night Fall" демонстрирует слабые и сильные места современной эклектики и популярного нынче подхода "накидаем все в один котел и посмотрим, что выкристаллизуется". "Natural Selection" о поиске главной и единственной любви, припасенный для финала катарсический номер "The Healing", оркестровая баллада от Марка Лэйнегана (Mark Lanegan), выступающего в привычной роли печального барда, и два потрясающими по накалу трека, спетых невесть откуда взявшейся Elle J (снабженный молотящей ритм-секцией блюз "The Runaway" и "On A Wire", пост-панк-галоп с натянутыми до предела нервами) - моменты, когда Лавеллю удается сфокусироваться, стоят того, чтобы продираться сквозь смурной и невыразительный электророк с плавающими в пространстве вокализами.
Matthew Herbert "One One"
Accidental
Дата выхода: 12 апреля
"One One" – первый из трех альбомов, которыми Херберт обещает порадовать своих фанов в этом году. Второй, "One Club", будет возвращением Мэттью в лоно танцевальной музыки, а третий, "One Pig", представляет собой очередную эксцентричную выходку и будет целиком "нарезан" из звуков, подслушанных у свиньи. Что же до "One One", то тут Херберт, который всегда любил записаться в хорошей компании, а то и вовсе собрать "биг бенд" из 24 человек, выступает, что называется, "один, совсем один". Сам поёт, сам продюсирует и сам играет на многочисленных инструментах. Мэттью позвякивает металлофоном, шуршит перкуссией, бренчит на гитаре, гудит синтезаторами и тихо мурлычет себе под нос. Притом, что почерк Херберта узнается по двум нотам, пластинка получилась на редкость тихая и интровертная. При попытке отнести "One One" к каким-то жанровым категориям, первыми приходят в голову "индитроника" и даже "фолктроника", трек "Palm Springs" легко бы вписался в альбом Туси "TBA" Беридзе (Tusia Beridze). На уровень нового "Bodily Functions" этот диск едва ли потянет, но на фоне второго альбома Matthew Herbert Big Band смотрится выигрышно.
Ariel Pink's Haunted Graffiti "Before Today"
4AD
Дата выхода: 8 июня
Прошли те времена, когда худощавого длинноволосого хиппаря со странным именем Ариэль Пинк освистывали на его же живых выступлениях. Во второе десятилетие XXI века Пинк входит признанным гением, новатором, значимой фигурой современной музыкальной сцены и даже обладателем контракта с лэйблом 4AD. Каждая вторая группа, рекомендуемая интернет-изданием Pitchfork, копирует его трещащий, похожий на хрип вокзального громкоговорителя звук, каждая первая признается в искренней любви. То, что Ариэль — выдающийся поп-музыкант было понятно, в общем, всегда: его уникальное, закрученное вихрем песенное мышление всегда умудрялось превалировать над, как оказалось впоследствии, революционным звуком его альбомов. Под шипом и скрежетом зажеванной кассетной пленки, на которую раньше писался в домашних условиях Пинк, зачастую обнаруживались совершенно обескураживающие поп-песни — ностальгические и солнечные, немедленно въедающиеся в память. "Before Today" состоит из таких песен целиком и даже больше: этот альбом упивается поп-музыкой, он исследует ее возможности вдоль и поперек. Искрящийся мерсибит “Bright Lit Blue Skies”, вальсирующий фанк “Round and Round”, гремящий панк “Butt-House Blondes”, белый соул “Can’t Hear My Eyes” – Ариэль выдает тут самый головокружительный альбом в своей дискографии, галопом пробегаясь по десяткам стилей и жанров и засовывая в одну песню идей на целый альбом. Пинк пропускает через себя Motown, нью-вэйв однодневки, забытый богом тви-поп, а на обломках всего этого громкоговорителем вещает отрывистый, полный счастья лучезарный поп. Впрочем, кто сейчас не занимается тем же самым: месяц назад схожий альбом записала группа MGMT – спорный, но такой же странно-узнаваемый, ностальгический, плотно набитый подсмотренными у всех подряд идеями и светящийся искренней радостью от самого процесса создания музыки.
Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Ke$ha, Vampire Weekend, A Silver Mt. Zion, Liars, Fear Factory, Delphic
Eels, Spoon, Peter Gabriel, Xiu Xiu, Aphex Twin, Hot Chip
t.A.T.u, Sade, Lali Puna, Toro Y Moi, Two Door Cinema Club
Autechre, Gorillaz, Shy Child, Kissy Sell Out, Ellie Goulding, Crookers, Johnny Cash
MGMT, Zola Jesus, Goldfrapp, Jimi Hendrix, The Dilinger Escape Plan, Bonobo, Freeway & Jake One
1944 – Родился Кит Эмерсон, британский клавишник и композитор, участник групп The Nice и Emerson, Lake and Palmer. Наряду с Джоном Лордом и Риком Уэйкманом Эмерсон признан одним из лучших клавишников в истории рок-музыки »»
Bruce WELCH (1941)
Keith EMERSON (1944)
Dave PEGG (1947)
k.d. LANG (1961)
Ирина БОГУШЕВСКАЯ (1965)
Kurt ELLING (1967)
PRODIGY (1974)