MGMT "Congratulations"
Columbia / Sony
Дата выхода: 13 апреля
Концептуализм, прог-рок, Зигги Стардаст, 12-тиминутная песня о "Сибирских Изломах", трибьюты Дэну Триси и Брайану Ино (Dan Treacy, Brian Eno), флейты, мультяшная обложка, серф и отсутствие синглов-хитов и — все это в контексте группы MGMT просто обязано было обернуться очень плохим альбомом. Но то ли Эндрю Вайнвингартен (Andrew VanWyngarden) и Бэн Голдуассер (Ben Martin Goldwasser), заложив свои души, расположили все составляющие в правильной последовательности, то ли они и впрямь талантливые парни, пишущие хорошие песни, но "Congratulations" удивительно, сенсационно хорош. MGMT, казалось, из тех групп, кто с головой ныряет в ящик с любимыми пластинками, и выныривает оттуда с непреодолимой жаждой внимания к собственным музыкальным предпочтениям. Но нет, второй альбом MGMT непривычно сдержан: это психоделическая версия группы The Last Shadow Puppets - тут с любовью воссозданные звук и атмосфера, подкрепленные сильными и ладно скроенными песнями. Классический старомодно аккуратный глэм-поп едва заметно, подсознательно чуть меняет наклон от иронии к легкой грусти - это то, что MGMT пытались делать на своем первом альбоме, но тогда им что-то основательно мешало. Впрочем, "Congratulations" - не из тех пластинок, которые хочется анализировать и разбирать на составляющие, притом, что тут, как всегда, тонны гиперссылок на чужие записи, от ранних R.E.M. до Сида Барретта (Syd Barrett). Про этот диск не хочется знать никакой лишней информации, этот диск хочется назвать "клевым" и потрепать по плечу. "Congratulations" - альбом манящий, грустный и легкий, но при этом естественный и не пытающийся намеренно быть таким. Нынешние любимцы Пола Маккартни (Paul McCartney) не просто с блеском осуществили задуманное - записали цельный диск, который хочется слушать снова и снова, от начала до конца - они катапультировали себя в другую лигу. Да клевый альбом, чего там.
Zola Jesus "Stridulum"
Sacred Bones
Дата выхода: 9 марта
Русская эмиграция приносит богатые плоды: в один ряд с Региной Спектор (Regina Spektor), Persephone's Bees и Chinawoman встает смурная американская группа Zola Jesus – проект двадцатилетней певицы Ники Розы Даниловой. Не только фамилия Ники тепло отзывается в сердцах наших соотечественников, но и сами песни Zola Jesus явно отсылают к славянским реалиям: «Tzar-Bomba», «Odessa», «Lady Maslenitsa». Данилова, даром, что первоначально вписалась в неуклюжие и быстро затухшие движения lofi-goth и crimson-wave (что вообще звучит на редкость неприлично, «багровая течь» практически), стремительно переросла тесные стилистические рамки. Не зря Энтони Д'Амико (Anthony D'Amico), обозреватель Brainwashed.com, авторитетного сайта о музыкальных странностях, высказался по-простому: «Мне нравится Zola Jesus, но я все равно отказываюсь признать существование такого жанра как гипногоджик поп». Немалую роль в освобождении Даниловой сыграли Фредди Руперт (Freddy Rupert, лидер This Song Is A Mess But So Am I) и Джейми Стюарт (Jamie Stewart), глава шумовой авант-поп группы Xiu Xiu. В прошлом году Руперт пригласил Розу к участию в проекте Former Ghosts, где она под перегруженные эхом синтезаторные пассажи спела несколько лучших песен ушедшей декады и поняла, как можно делать это самостоятельно.
Секрет прост — не прятать свой голос за потусторонними шумами, следовать не мистическим тропкам индастриала, а обольстительной искренности американского фолка, где слова невозможно отделить от чувств. В вокальной манере Даниловой (занимавшейся оперным пением с десяти лет — и это многое объясняет) можно легко найти влияние Диаманды Галас, Имы Сумак, Кейт Буш и Сьюзи Сью, но в отличии от многих поющих девушек нового столетия, Zola Jesus не исчерпывается одними сравнениями. Ника ставит задачу просто и чертовски правильно: «Мне нравится то чувство, которое рождается, когда ты слышишь невероятно сильную песню — так, как будто у тебя болят вены». Что и происходит — и, если ключевая вещь на пластинке называется "Manifest Destiny", то к этому знаменателю — манифесту — и удобнее всего свести значение "Stridulum". И судьба эта будет прекрасной.
Goldfrapp "Head First"
Mute
Дата выхода: 23 марта
Goldfrapp от альбома к альбому меняются до неузнаваемости. После вкрадчивой акустики альбома "Seventh Tree", Элисон Голдфрэпп (Alison Goldfrapp) и Уилл Грегори (Will Gregory) подались в электропоп и не прогадали. С этим жанром вообще происходит история, повторяющаяся почти для любой модной музыки. Мода постепенно идёт на спад, а хорошие пластинки только начинают появляться – сказывается коллективный опыт. Так и здесь: никаких пластиковых подделок, настоящее восьмидесятническое диско во всей красе, причем соблюдены, что называется, не только буква, но и дух. Несмотря на обилие синтезаторов, ассоциации возникают даже не с italo, а прямо-таки с ABBA. И мелодизм, и легкомысленное весеннее настроение (чего стоят тексты в духе "I'm feeling alive, alive, alive again", "My whole world in light", "Rushing like the sea you've come back to me") удивительно искренние и абсолютно не из нашего времени.
Jimi Hendrix “Valleys of Neptune”
Sony Legacy
Дата выхода: 9 марта
Долгих сорок лет наследники Джими Хендрикса беспощадно доили фанатов, продавая им бесконечные бутлеги, концертники, бокс-сеты и даже именные водку с трусами. "Valleys of Neptune" объявлен едва ли не одним из самых ценных посмертных артефактов Хендрикса: целый час не слышанных ранее материалов, выуженных, по большей части, прямиком из сессий 1969 года, сыгранных сразу же после "Electric Ladyland". Дозаписанный и доделанный под руководством приемной дочери Хендрикса Джени и великого рок-продюсера Эдди Креймера (Eddy Kramer), "Valleys of Neptune" звучит свежо, как будто для записи этого диска Джими эксгумировали и оживили при помощи им же воспетого культа "вуду". Гитара, да и прочие инструментальные партии, разыгранные, в основном, оригинальными участниками The Jimi Hendrix Experience, кажутся записанными вчера: барабанные сбивки разложены предельно точно, гитарные проходы звоном отдаются в ушах. Кропотливый точечный ремастеринг по последним технологиям вообще видится выгодным развитием событий для рекорд индустрии: "Valleys of Neptune", заодно с прошлогодним бокс-сетом The Beatles даже в MP3 звучит откровением и хорошенько прочищает уши: это что-то из области 3D, которое сейчас правит кинозалами. На “Valleys of Neptune” главное, впрочем, это грув, который за четыре десятилетия не смог никуда деться. С первых секунд открывающей "Stone Free", Хендрикс налаживает свой выделенный канал с космосом, который не обрывается до самого конца диска. Порой, конечно, бывает трудно продраться сквозь дебри космических джемов и импровизаций, но все это вознаграждается подлинными достояниями, вроде гулкой пугающей восьмиминутной версии "Red House". “Valleys of Neptune” – не бриллиант в короне короля гитары, но более, чем достойное дополнение к его наследию.
The Dillinger Escape Plan "Option Paralysis"
Party Smasher/Season of Mist
Дата выхода: 22 марта
Бравые маткорщики из Нью-Джерси не зря выбрали в "небесные покровители" врага американского государства №1 – Джона Диллинджера. Элегантный рецедивист как нельзя лучше подходит к музыкальному образу TDEP, похожих не на смирных хардкорщиков из соседнего подвала (либеральные ценности, защита животных, стрейт-эдж и субботние концерты для тридцати единомышленников), а на буйных сумасшедших, ворвавшихся с оружием в звукозаписывающую студию. От "Option Paralysis" и впрямь несложно получить эстетический паралич — за сорок минут TDEP берут штурмом слушателя, хватают за грудки, орут в лицо, потрясают сложными математическими структурами песен, способными поставить в тупик даже Григория Перельмана, умудряются свести воедино наследие Nine Inch Nails, Cynic, Faith No More (да и всех побочных проектов Майка Патонна и товарищей), Voivod и Boredoms, словом, не жалеют ни себя, ни окружающих. Признанные короли непредсказуемости, The Dillinger Escape Plan, с достойной всяческого поощрения упорностью плевали на заслуги и регалии и наступали на горло собственной песне — на "Option Paralysis" они, вопреки традициям, решили собрать разбросанные по музыкальной вселенной камни: клавишные баллады, сладкопевный соул, психоделические гитарные запилы, убойный грайндкор и зубодробительный металл высшей пробы, — все легло в основу скоротечных и переполненных эмоциями композиций TDEP. Лучше всего происходяшее на "Option Paralysis" суммирует строчка из старого "Аукцыона": «Ничего не жалко, ничего надолго». Старина Джонни Д. был бы ими доволен.
Freeway & Jake One "The Stimulus Package"
Rymesayers
Дата выхода: 16 февраля
Лучшей комбинацией для хип-хопа являются двое: один стоит за вертушкой, пока другой сквернословит на переднем плане. Фриуэй и Джейк Уан — это одна из самых выгодных таких комбинаций за последнее время, хотя смотрятся они довольно странно. И тот, и другой спустились в андерграунд из высшего света: Jake One делал биты в составе группировки G-Unit, Фриуэй ходил в протеже у самого Джея Зи (Jay-Z) и считался одним из самых перспективных артистов полумертвого ныне лэйбла Roc-A-Fella. "Stimulus Package" - пластинка прямиком из тех времен, когда оба партнера находились в зените славы: Джейк Уан делает смачные соуловые биты на миллион долларов, пока Фриуэй с усердием Ghostface Killah мечет классические рифмы о тяжелом детстве и трудно добытых долларах. Здорово оформленный в виде "котлеты" баксов "Stimulus Package" звучит немного архаично во времена царствования Лил Уэйна (Lil Wayne) и вряд ли позволит своим создателям разжиться той самой пачкой долларов, но краснеть за результат им точно не придется. Хрипловатый, эмоциональный Фриуэй - не самый большой оригинал в плане текстов, но подачи ему не занимать: он читает как разогнавшийся до верной скорости Янг Джизи (Young Jeezy), с яростью KRS-One; за биты Джейк Уана году в 2001 платили бы сразу островами, он здорово играет темпами, словно по учебнику расставляет хуки, звенит, басит и качает как надо. "Stimulus Package" - это, без доли иронии, тот "настоящий хип-хоп" о котором говорит Фриуэй в заключительной "Stimulous Outro", сильная запись, таких сейчас практически не встретить, как, впрочем, и рэпперов с "котлетами" налички.
Bonobo "Black Sands"
Ninja Tune
Дата выхода: 29 марта
Даунтемпо - законсервированный мир, параллельная вселенная, в которой можно себе позволить тормозить, в хвост и в гриву использовать ретро-приемы - и при этом считаться прогрессивным. По сути, основным потребителем даунтемпо долгое время оставались чиллауты с их бесконечными сборниками "Cafe Del Mar", что автоматически означает: эта электроника - плавная, с четкой "кольцевой" структурой, бессюжетная, "пищеварительная". Cаймон Грин (Simon Green aka Bonobo), не нарушая неписаных правил, все же умудряется оставаться различимым на этом невразумительном фоне. На его первые альбомы прилип ярлык "трип-хоп", однако сейчас от интровертных камерных вещиц Бонобо уже ничего не осталось - диск начинается экзотической восточной intro, напоминающей о фильмах Ким Ки-дука и Чжана Имоу, протискивается через засэмплированные трубы "Kong", родственной работам De Phazz, а далее петляет в джунглях этно и разливается почти симфонической "Animals". Три трека записаны совместно с фолк-вокалисткой Андрейей Трианой (Andreya Triana), чей тембр местами близок Лу Родес (Lou Rhodes) из Lamb. "All In Forms" и заглавная "Black Sands" - созерцательные, "пейзажные" вещицы с четким прицелом на прогулочный ритм. Ощущение от альбома - словно человек, несколько лет просидевший взаперти, взял да вышел на улицу, зашел в лес... а потом просто решил не возвращаться.
Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Ke$ha, Vampire Weekend, A Silver Mt. Zion, Liars, Fear Factory, Delphic
Eels, Spoon, Peter Gabriel, Xiu Xiu, Aphex Twin, Hot Chip
t.A.T.u, Sade, Lali Puna, Toro Y Moi, Two Door Cinema Club
Autechre, Gorillaz, Shy Child, Kissy Sell Out, Ellie Goulding, Crookers, Johnny Cash
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)