Окончен бой: беру портфель, иду домой
Как признавался Питер Доэрти ( Peter Doherty ), один из его любимых писателей XX века – Грэм Грин. И из книги Грина Брайтонский леденец была позаимствована строчка "Love You But You’re Green для одноименной песни. "Брайтонский леденец" – непростая история ненавидящего весь белый свет уличного мальчишки Пинки Брауна (который очень напоминает самого Пита, надо признаться), главаря молодежной шайки Брайтона. Пинки вызывающе порочен и осмеливается подвергать сомнениям моральные нормы общества. Главная тема книги – "путь наверх" и цена, которую приходится платить за успех, что Питу очень близко.
У Грина: The music pealed on under the Chinese lanterns and the pink spotlight featured the singer holding the microphone closer to his starched shirt. “You been in love?” the Boy asked sharply and uneasily. “Oh yes”, Rosy said. The Boy retorted with sudden venom, “You would have been. You’re green. You don’t know what people do”.
У Доэрти:
В композиции "East Of Eden" также говорится о весьма романтических началах (свободе и равенстве):
Впрочем, здесь стоит отметить, что в этом стихотворении присутствует и другая интертекстуальная связь: аллюзия на роман Джона Стейнбека East of Eden (1954). В экранизации же "East of Eden" (1955), получившей "Оскар", сыграл любимый актер Барата – Джеймс Дин. Барат признавался в интервью (2005), что хотел бы быть как Дин и жить по принципу: "Живи быстро, умри молодым и оставь после смерти красивое тело".
Еще одним писателем XX века, к которому обращались в поисках вдохновения Доэрти и Барат, стал Филипп Ларкин. Главная тема поэзии Ларкина – утраты, одиночество, страдания ущемленных жизнью людей, что, очевидно, привлекало Барата и Доэрти, привыкших думать так о себе самих. В интервью газете The Observer (2009) Доэрти рассказывает о времени своего заключения в тюрьме и о том, как на него повлиял Ларкин: "Кажется, это было в столовой. У меня с собой было 11 фунтов, что очень много, поэтому я купил себе чай, хороший сахар, молоко, по радио передавали программу о Филиппе Ларкине, это был солнечный день, и меня не обыскивали. В общем, как–то все налаживалось. И я решил писать свой тюремный дневник. Придумал героя – одинокого виллана. Кто он? Герой. Может быть, даже в один прекрасный день вы увидите его в театре или по телевидению. Это просто герой, через которого я передаю свои идеи, наделяю его своими фантазиями. Он как я, только преувеличенный. Более жесткий, быстро бегает, лучше одет, с замашками гангстера, но все равно джентльмен. Я брал какую–нибудь легкомысленную эскападу и немножко приглаживал ее. Диалоги не совсем такие, но что с того. Я всегда плох в диалогах. Например, когда я сказал должностному лицу, осуществляющему надзор за условно осуждёнными, что я о ней думаю, – очутился в Woormwood Scrubs".
Еще одним влиятельным писателем того поколения для Доэрти стал Квентин Крисп : "Есть много старых идей, я их просто доработал. Например, "Sweet By and By" я взял из произведения Квентина Криспа "Голый чиновник". У него было 'yes and this young painter came by in the sweet by and by'".
А в дневниках Доэрти предпочитает цитировать афоризмы Криспа, и, кажется, придерживается их в своем поведении: «Жизнь: занятная штука, произошедшая со мной по пути в могилу» .
Главы диплома в порядке публикации:
Часть 1: И целовали берег Альбиона...
Часть 2: Опиум как оммаж романтическому сознанию
Часть 3: Конец прекрасной эпохи
Часть 4: Гимн обреченной молодежи
Часть 5: Окончен бой: беру портфель, иду домой
Часть 6 и заключение: Группа Кино
Дата рождения:
12 марта 1979
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)