Гимн обреченной молодежи
На смену относительно спокойной Эдвардианской эре в Великобритании пришло время правление короля Георга VI (которое началось печально - с Первой Мировой войны) и многие из кумиров Питера Доэрти (Peter Doherty) и Карла Барата ( Carl Barat) принадлежат именно к этой эпохе. Если рассматривать этих писателей в хронологическом порядке, то первым оказывается Зигфрид Сассун– представитель так называемого движения «окопных поэтов». Сассун был дружен с Бертраном Расселом, который повлиял на решение раненого Сассуна не возвращаться на фронт и писать стихи, обличающие ужасы войны. Его стихотворение "Suicide in the trenches" (1917) Доэрти читал на многих своих выступлениях, например, на получении премии NME в 2004 году (с Баратом) или на телевидении в National Poetry Day.
В одном из интервью (2006) Доэрти рассказывает о том, почему именно Сассун так его вдохновлял: «Что привлекло в этом стихотворении? Его глаза сразу раскрываются: «Оно для меня как страховка. Вам может показаться это странным или циничным, не знаю. Но если ты представляешь тот ад, куда уходит молодость и смех, иногда повторение его образа про себя может…» – здесь он отводит глаза и смотрит вдаль. «А вот еще одно – «По тем юнцам, что дохнут, как собаки, // Кто отзвонит?»; это «Гимн обреченной молодежи» Уилфреда Оуэна. Неверонятно».
Еще одно стихотворение Сассуна и еще одно – Оуэна – Доэрти цитирует у себя в дневнике: «Не спрашивайте меня, почему, но мне кажется, вам может это понравится – а может быть, мне просто нравится отправлять стихотворения незнакомцам»).
Кроме того, еще одним «окопным» поэтом, повлиявшим на творчество дуэта, был Роберт Грейвз . Для подтверждения этого факта достаточно сравнить два произведения: The Last Post on the Bugle Барата и Доэрти и The Last Post Грейвза
:
Еще одним оммажем военной эпохе стала композиция "1939 Returning": «Эта песня для моей няни. Она была в эвакуции на западе. А три или четыре года назад она вернулась, и ее поместили в приют. Я всегда ей говорил: когда я стану знаменитым, то куплю тебе большой дом на природе. Но она такая гордая – никогда у меня ничего не возьмет».
Вполне возможно, что военная тема в лирике Доэрти связана с тем, что его отец – Питер–старший – военный, и все детство Питер–младший провел, скитаясь по военным частям, разбросанным по всей Англии. Отчасти это подтверждается и его высказыванием в интервью: "Мой отец служил, и военная поэзия просто–таки была в моей крови. Папа в форме, колючая проволока и отправка на фронт".
Главы диплома в порядке публикации:
Часть 1: И целовали берег Альбиона...
Часть 2: Опиум как оммаж романтическому сознанию
Часть 3: Конец прекрасной эпохи
Часть 4: Гимн обреченной молодежи
Часть 5: Окончен бой: беру портфель, иду домой
Часть 6 и заключение: Группа Кино
Дата рождения:
12 марта 1979
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)