Yeah Yeah Yeahs
"It's Blitz!"
Interscope/Polydor/Modular
Дата выхода: 31 марта.
Торжество многостороннего таланта Ника Зиннера (Nick Zinner) в
сотрудничестве с двумя продюсерами - идеологом TV on the Radio Дэвидом
Ситеком (David Sitek) и Ником Лаунеем (Nick Launay), отвественным
за альбомы Ника Кейка (Nick Cave) и Arcade Fire (в "Dragon
Queen" поет вокалист TVOTR Тунде Адебимпе). Роль гитариста Зиннера в
YYYs возросла - он теперь еще
и клавишник. Карен О (Karen O) из жалостливой стервы, однако, пока
не превратилась в лощеную кокотку, которая, однако, пока позволяет давать трагизма.
Однако главной проблемой является выбранное направление. Пафосный танцевальный
рок. Куча синтезаторных переборов, классические ритмы, словно из драм-машины:
сингл "Zero" тому пример. Конечно, не весь альбом проникнут любовью к
синти-попу, вскоре, пару батареек из участников вынимают - и появляются
лиричные номера, вроде "Skeletons". "Dull Life" также напоминает
о былых деньках в роли клубной новинки. В "Runaway" голосу Карен вторит
струнная секция. Но - что оригинального в истеричке, страдающей в ритме танца?
Ох, не зря у альбома такая занимательная обложка. Было яичко золотое, а потом
его собственными ручками раздавили. Хорошо, хоть не дали по яйцам.
Еще в The Libertines, первой группе Пита Доэрти, которую регулярно воскрешает английская пресса, было заметно условное разделение труда и ролей: если Карл Барат (Carl Barat) отвечал за епархию The Jam и Пола Уэллера (Paul Weller), модовскую наглость, прямоту и напор, то Доэрти с его манерными ужимками подбивал клинья к Моррисси (Morrissey). Образ "sweet & tender hooligan" оказался настолько привлекательным, что примеривая его, Пит едва не отправился на тот свет. Но спасало и продолжает спасать его истинно морриссеевское чувство меры. Первый сольный выход лидера Babyshambles был задуман с некоторым размахом. К работе над диском планировалось привлечь Грэма Коксона (Graham Coxon) из Blur, Эми Уайнхаус (Amy Winehouse) и Стивена Стрита (Stephen Street), продюсера главных альбомов... правильно, The Smiths ("Queen is Dead", "Meat is Murder"). Сразу оговоримся: реализовалось все, кроме дуэта с Уайнхаус - песню-предостережение "1939 Returning", стилизованную под упаднический кабаре-поп 30-х, Доэрти пришлось петь в одиночку. Мелодии и ритмы эстрады 60-х в духе Walker Brothers ("A Little Death Around the Eyes"), кантри-блюз ("Palace of Bone), разнородный фолк и тишайшие акустические баллады (лучшая из них, "Sheepskin Tearaway", спета вместе с Дот Эллисон, Dot Allison) - для возвращения Доэрти выбрал самую безопасную дорожку, поскользнуться на которой почти невозможно. Однако и здесь требовалось соблюсти такт, не перегнуть палку, не перегрузив песни аранжировочными излишками и, наоборот, не раздев их совсем догола. Что удалось бедовому сонграйтеру в полной мере - откровенно проходных номеров на "Grace/Wastelands" почти нет.
После неудачного второго альбома "It's A Bit Complicated" казалось, что Art Brut превратились в тех скучных молодых инди-рокеров, которых сами до этого пародировали. Но, как выясняется, это было временным помутнением, и с "Art Brut vs. Satan" одна из самых обаятельных британских команд возвращается в форму. Это можно было бы объяснить продюсерской помощью Фрэнка Блэка (Frank Black), однако скорее дело просто в том, что группа вернулась к тому прямолинейному року, с которого начинала. Эдди Аргос (Eddie Argos) снова выбирает самые простые темы вроде пьянок ("я сражался с полом, и он победил") и музыки ("ты любишь Битлз, я люблю Стоунз"), снова повторяет одни и те же строчки по много раз, снова откровенно кривляется - и снова делает это все так привлекательно, что обращает недостатки в достоинства. Если другие рокеры часто выглядят по-дурацки, не осознавая и не желая этого, то Art Brut, напротив, возводят это в принцип, а в результате оказываются куда интереснее многих серьезных проектов. Сами они, кстати, сформулировали впечатление от таких групп в строчке "я хотел рок-н-ролла, а получил научный музей". Так вот, "Art Brut vs. Satan" - это именно что рок-н-ролл.
Несмотря на то, что "Декабристы" всегда были хороши и для публики, и для критиков, им, очевидно, хотелось чего-то большего. Скажем, сочинить свой концептуальный альбом. Создать аналог если не "Сержанта Пеппера", то хотя бы "In the Aeroplane over the Sea" Neutral Milk Hotel. Колин Мелой (Colin Meloy) начал с того, что нашел пластинку "The Hazards of Love" Анны Бриггс (Anne Brggs, фолк-певицы 60-70-х годов) - и зачалась у коллектива натуральная рок-опера с таким же названием. То, как это и понимали в самом начале. В ролях - женщина по имени Маргарет, ее любовник Уильям, королева лесов и некий свободолюбивый шалопай. Группа и раньше пробовала в себя в чуть большем, чем обычная поп-песня, формате, растягивая иные треки до десяти минут. А теперь сочинила нечто тянущее на памятник самим себе. Здесь и хард-рок, и аккордеонные лирические номера, и струнные, и клавесин, и хор детей. Участвуют вокалисты и вокалистки групп Lavender Diamond, My Brightest Diamond, My Morning Jacket, The Spinanes - и поют они весьма вдохновенно, нет в них этой фальши, которая слышна с пластинок с мюзиклами. Неизбежно на ум приходят самые известные опусы Pink Floyd и тишайшие композиции Queen и Jethro Tull, хотя в большей степени это работа именно The Decemberists. Возможно, сюжет порой выиграет у музыкальной палитры, но это если не рисковать и не слушать на шаффле.
Дабстеповый дуэт Various Production интересен не столько тем, что тщательно шифруется и исповедует философию DIY (как раз это среди дабстеповой тусовки не редкость - см. Zomby, вместе с которым VP скоро будут выступать в Москве), сколько наличием уникального почерка, по которому их можно безошибочно опознать. Если на дебютнике "The World is Gone" они скрещивали дабстеп с фолком, то к третьему альбому и вовсе добрались до концептуального апокалиптик-фолка. "The Invisible Lodger" чем-то напоминает мизантропические чтения Бойда Райса (Boyd Rice) под аккомпанемент Death in June и, в меньшей степени, труды Current 93. Мир, согласно Эдаму Филлипсу и Йену Картеру (Adam Phillips & Ian Carter), по-прежнему летит в тартарары, о чем был призван сообщить шотландский поэт Джерри Митчелл. Как ни странно, проваливается "Невидимый квартирант" именно на уровне концепта. Митчелловские пассажи упрямо не стыкуются с музыкой: он сперва произносит монологи в пустоте, а затем, в самые эмоциональные моменты диска ("The Unwritten Book", "All Fall Down", "Idiot Box"), тонет посреди дабстепового мракобесия. Глухой и монотонный голос глазвегианца усвоению его посланий тоже не способствует. Тем не менее "The Invisible Lodger" остается смелой, хотя и не доведенной до ума вылазкой на новую территорию, которую уже успели окрестить "кладбищенским граймом". Это, конечно, оксюморон, и на танцполах такой музыке делать нечего. Но и основной посыл Various Production в этот раз предполагает скорее вечер рефлексии при свечах. Как говорят в таких случаях, "пожалуйста, не танцуйте".
Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Antony and
the Johnsons, Morrissey, Franz Ferdinand, Telefon Tel Aviv.
Asobi Seksu, Squarepusher, Zomby, U2.
Animal Collective, The Whitest Boy Alive,
Прохор и Пузо, Madlib, Yagya, KTL.
The Prodigy, Junior Boys, Lily Allen,
Рубль, SPC-ECO, The BPA.
Beastie Boys, Nina Persson,Madness,
Yeah Yeah Yeahs, The Juan MacLean, Pete Doherty.
Cabaret Voltaire, Beirut, DJ Shadow,
Lady Sovereign.
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)