Культовый американский глэм-дуэт Sparks выпустил долгожданный альбом "A Steady Drip, Drip, Drip". Экстравагантные, изысканные и безупречно смешные, братья Мэл (Ron Mael, Russell Mael) создали работу, которая во многом наследует подход хитового альбома 2017 года " Hippopotamus": максимум эклектики и абсурда, минимум автотюнинга.
Более четырех десятков лет предвосхищая пути, по которым пошла поп-музыка - от синти-поп до Тейлор Свифт, - Sparks по-прежнему считаются одной из самых недооцененных поп-групп в истории. А ещё они - хранители мировой истории поп-музыки, и в каждой песне они оставляют шутку, цитату, гипертекст.
Альбом стартует "All That" - песней, которую мог бы спеть Пол Маккартни в свои 64. Роботизированные "I’m Toast" и "Lawnmower" - две камерные пьесы абсурда с мощными аккордами и невозмутимым вокалом, который сокрушается о газонокосилках и о тараканах в своей голове, своими гармониями напоминающие лучшие работы Дэвида Бирна и Talking Heads.
"Existential Threat" звучит как клезмер-поп с саксофоном вместо кларнета. "Sainthood Is Not in Your Future" - большой привет Боно и его "машине добра", а "One for the Ages", незатейливая песенка о бухгалтере с амбициями сонграйтера, обзавелась самым милым в мире клипом с котиками.
Для нас самый большой интерес представляют чудесная угловатая "Stravinsky’s Only Hit", в которой братья хулигански размышляют о нереализованном потенциале композитора Стравинскогов качестве сонграйтера, и хор юных остолопов, который просит нас не портить этот мир (привет, Грета Тунберг).
"A Steady Drip, Drip, Drip" утверждает братьев Мэл в статусе постмодернистов от поп-музыки и доказывает, что живой интерес к тому что происходит в мире и креативный подход ко всему что слышишь, позволяет оставаться в отличной творческой форме, даже если ты - звезда 70-х годов.
Что хорошо в поп музыке - простота и жизнерадостность. Что хорошо в роке - энергия и насыщенность звука. Sparks добавили к этому изысканность, характерную скорее для классических мюзиклов, и иронию.
Подробности из жизни:
'Усы Рона Мэла важнее для поп-музыки, чем гитарные соло Джона
Леннона' ('Melody Maker')
'Сам дурак' (Джон Леннон)
Лица телеведущих европейских музканалов выглядят
удивленными: "А следующая
песня... Да, та самая, что так стремительно взяла приступом наш хит - парад...
Короче, группа называется Sparks, и как мне подсказали редакторы, этой группе
уже лет двадцать. Или больше. А у нее танцевальный хит. Можете себе
представить? Вот и я с трудом. Тем не менее - Sparks!"
Так осенью 1994 года мир поп-музыки вздрогнул от возвращения братьев Мэл
(Mael). Вздрогнул - что нехарактерно. Обычно от братьев Мэл людям
становится весело и
хорошо. Хочется танцевать энергичные танцы, делать жизнерадостные глупости, а
потом пойти в музыкальный магазин и попытаться найти тот альбом Sparks,
которого еще нет в коллекции.
В мире поп-музыки принято один раз поставить на лбу артиста несмываемый
классификационный знак жанра и засунуть беднягу на…
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)