Когда в венгерской деревне кто-то умирает, крестьяне скорбно поджимают губы и говорят: "Kampec Dolores". В смысле, "отмучался". Оба слова, из которых состоит это выражение,- заимствования: одно - из идиш, другое - из латыни. Группа Kampec Dolores играет музыку, которую можно назвать венгерской (венгерский фолк лежит в ее основе), космополитичной (с формальной точки зрения, это нормальный прогрессивный рок) и космической (она использует совершенно непонятные, но симпатичные музыкальные и языковые выразительные средства).
"Если вы любите King Crimson и Инну Желанную с "Альянсом", Kampec Dolores наверняка пополнит коллекцию вашей любимой музыки. Многие западные критики не раз называли эту группу "best psychedelic/progressive band in Europe"", - рассказывает президент компании Green Wave Александр Чепарухин, организатор GreenWave Festival. Фестиваль этот, как мы помним, кочует сейчас по маршруту Петрозаводск - Питер - Хельсинки, а затем возвратится в Москву, где с 28 апреля по 2 мая состоятся его заключительные концерты. Kampec Dolores - участники большого концерта, который состоится 28 апреля в клубе Б2, там они планируют играть с группой Maharaja. Но если с удивительными индусами мы уже познакомились, то как раз сейчас - самое время узнать побольше об их коллегах из Венгрии.
Ядро группы - ее основатель, гитарист Чаба Хайноци, а также - уникальная
певица-альтистка Габи Кендереши. Она поет на венгерском, турецком,
тамильском языках, а также на выдуманной ею самой абракадабре. "Их музыка -
результат творческой эволюции группы (длиной в 20 лет) и страны (еще примерно
1100 лет), и все это вместе - Kampec Dolores",- говорит о группе журнал
Wprost, ничего не объясняя. Попробуем разобраться.
С самого момента образования - то есть с 1984 года - члены этого музыкального
коллектива не могли решить, что же им все-таки хочется играть. В середине
восьмидесятых в моде повсеместно были новая волна и постпанк. С этого и начали.
Однако в
музыку группы сразу начали проникать элементы этники, и группа много работала в
этом направлении. Исполнительский же уровень все рос, давая больше
простора для импровизаций, и вскоре в
"плоских" жанровых рамках группе стало тесно.
У музыкантов выработался совершенно иной
подход к музыке: они перестали "плыть по течению" и начали активно
искать новые выразительные средства, новые интонации. Результатом
этих преобразований стало появление особенного стиля "ассоциативной игры" и
"пения без слов", ставших "фирменной карточкой" группы.
Габи, использующая необычную технику вокала (любопытное стаккато), и Чаба, ведущий ее сквозь запутанные звуковые лабиринты,- это лишь повод для того, чтобы ваше воображение, будучи отпущено на волю, нарисовало вам иные, различимые лишь шестым чувством, фантастические ландшафты.
Комбинация венгерского фолка и гитарно-саксофонных импровизаций обладает поистине странным влиянием на чувства и сознание. Музыка звучит, и ты почти не осознаешь этого, но потом отрывки воспоминаний о звуке начинают преследовать тебя неотвязно, никак не желая собираться в единую картину.
Скорее всего, на концерте, где контакт с музыкантами и музыкой гораздо теснее, вам удастся собрать воедино этот калейдоскоп мыслей и звуков. Вы почувствуете, как и сами стали частью "картины". Захочется ли вам покидать ее?.. Те, кто побывал на концерте Kampec Dolores 19 апреля, нашли ответ на этот вопрос - и смели с прилавка все диски группы.
Важное замечание: 28 апреля в Б-2 будет также выступать Иштван Гренчо - специальный гость группы, который считается в Венгрии саксофонным суперстаром.
Начало концерта - в 23.00.
Дата образования:
1 января 1984
2004 – Гитарный рифф из песни Sweet Child O’Mine группы Guns N’Roses признан лучшим рок-риффом всех времён. Пистолеты перещеголяли Nirvana c ee Smells Like Teen Spirit и Led Zeppelin c Whole Lotta Love »»
Jymie MERRITT (1926)
James BROWN (1933)
Engelbert HUMPERDINCK (1936)
Larry OCHS (1949)
Mary HOPKIN (1950)
Christopher CROSS (1951)