Перед началом действа заполняющую зал публику развлекали фонограммами горлового пения и напевами в духе "Харе Кришна". Сцена концертного зала ЦДХ была устлана коврами. Даже не видя "виновников торжества" было понятно, что предстоящее зрелище будет весьма специфичным.
Мы побеседовали с организатором гастролей Махараджи
Александром Чепарухиным. Александр, усталый, но воодушевленный, рассказал,
что неофициальное название этой группы - "цыгане из Раджастхана".
Музыканты не только принадлежат к различным кастам, но ещё и живут
посреди индийской пустыни на расстоянии сотен миль друг от друга. Они
собираются вместе только во время гастролей.
Предваряя выход артистов на сцену, Александр поведал, что группа
вынужденно выступает в усечённом составе - до Москвы сумела добраться
только половина "табора". У организаторов и музыкантов возникли проблемы
с бронированием авиабилетов, а чуть позже с индийской полицией.
Несколько участников "Махараджи" из-за сложностей с получением выездных
виз до сих пор томятся в Дели. Среди них и "хореографическая группа"
- танцовщица, изображающая кобру и некий эксцентричный трансвестит (чуть
ли не единственный на всю Индию). Однако Чепарухин заверил собравшихся,
что усилиями фирмы "Green Wave" и компании "Аэрофлот" все артисты в
скорости будут доставлены в Россию. Так что на следующим концерте в
"Б2" (28 апреля) "бригада" будет в полном составе.
И вот после вступительной части началась мистерия. На
сцену вышли три индуса в ярких чалмах и уселись в позу лотоса. У
двоих в руках были струнно-смычковые инструменты под названием
сааранги, а третий заменял ритм-секцию с помощью тамтама, который
именуется у индийцев тхомаг. Музыка сопровождалась пением и воздеванием
рук к небесам. Происходящее напоминало отправление
причудливого культа на почти предельной громкости.
Когда саарангисты удалились в гримерную, их место занял "факир" с
флейтами. Корзин со змеями выставлено не было, но изогнутые стойки
микрофонов перед играющим были похожи на заклинаемых кобр.
По ходу этого "пестрого" "этно-спектакля" артисты выходили на авансцену в различных сочетаниях, всякий раз кланяясь залу на восточный манер. В их песнопениях было больше медитативной умиротворенности, чем драйва, но впечатления это вовсе не портило. Происходящее можно было c некоторыми поправками окрестить индуистским джазом. При наличии заранее обговоренной музыкальной схемы всякий раз "резервировалось" место под импровизацию.
У Киплинга была фраза: "Кто услышит зов с Востока, вечно помнит этот зов". Применительно к концерту в ЦДХ - насчет вечности, конечно, вряд ли. Но то, что сочетание ритуальной музыки, расцветки индийских костюмов и бижутерии запомнится московской публике надолго, это уж точно!
Фестиваль Green Wave продолжается...
1986 – Стартовал первый московский андеграундный рок-фестиваль «Рок ёлка». Начало триумфа «Бригады С», «Николая Коперника» и «Вежливого отказа» »»
Melba LISTON (1926)
Chris THOMAS (1947)
John LEES (1948)
Fred WHITE (1955)
Trevor RABIN (1955)
Graham "Suggs" MCPHERSON (1961)
Lee AGNEW (1971)