Балаган Gogol Bordello, недавно выпустивший пластинку “Trans-Continental Hustle” при помощи супер-продюсера Рика Рубина (Rick Rubin) едет по миру её представлять. К нам они заезжают довольно часто, но после какого-то уже далеко не первого раза у нашего корреспондента появилась масса вопросов, которые Звуки и решили задать главе банды Евгению Гудзю (Eugene Hutz), пока тот работал во Франции.
Звуки.Ru: Как Вы считаете, должна ли любая история с приставкой «панк» быть короткой? Потому что иначе она превращается в профанацию. Как вы к этому относитесь?
Гудзь: Никак не отношусь, мы просто играем музыку. Следующий вопрос.
Звуки.Ru: В одном из интервью Вы сказали, что ненавидите глобализм.
Гудзь: Это, наверное, было интервью пятилетней давности, когда такие вопросы казались актуальными.
Звуки.Ru: А сейчас они уже не актуальны?
Гудзь: Понимаете, даже центр антиглобалистов в Бразилии в городе Порту Алегре уже давно перешёл на сторону глобализации.
Звуки.Ru: Конечно, это же было неизбежно.
Гудзь: Симпозиумы антиглобалистов в Порту Алегре уже давно проводятся совместно с симпозиумами глобалистов.
Звуки.Ru: Если рассматривать, например, цыганскую культуру, то это тоже длительная история своеобразной глобализации.
Гудзь: В принципе, если очень захотеть, то можно сказать и так. Эту теорию даже развивают некоторые страноведы и антропологи. Думаю, это не так далеко от правды.
Звуки.Ru: Поскольку в вашей музыке присутствует масса компонентов, возникает вопрос, почему бы Вам не стать вторым Майком Патоном (Mike Patton), имеющим по десять команд на все случаи жизни. Вы когда-нибудь об этом задумывались?
Гудзь: Это довольно-таки глупая идея. Красота Gogol Bordello заключается именно в его разноплановости, какого чёрта его разлагать на какие-то компоненты, я совершенно не понимаю.
Звуки.Ru: 50 процентов Вашего успеха - это тот балаган, что Вы устраиваете на сцене. Не было бы этого, не было бы и шума.
Гудзь: Я мало встречал людей, которые так считают. Есть люди, как Рик Рубин, которые эту мысль не разделяют. Он прекрасно понимают, что сила Gogol Bordello не в их живых выступлениях, не в том, что они сумасшедшие, не в том, что они эксцентрики. Это всё так, составные части. Сила Gogol Bordello состоит в том, что у них своё уникальное видение рок-музыки, и этот бэнд уже занял место в её истории. Gogol Bordello создаёт неповторимую музыку и пишет неповторимые песни. Ещё более доходчиво, чем Рик Рубин, по-моему, никто не может.
Звуки.Ru: Что Вы можете сказать о Рубине после того, как поработали в ним? Разумеется, если это выходит за рамки заезженных штампов вроде «гениальный» или «зрит в корень»?
Гудзь: Мне придётся повторить то, что я Вам сказал. Пожалуй, нечего больше добавить.
Звуки.Ru: Я где-то слышала, что Gogol Bordello хотели сыграть с симфоническим оркестром. Это правда?
Гудзь: Есть такие идеи, но мои ещё не пали до такого уровня.
Звуки.Ru: Ладно Вам, пригласить Хор Российской Армии – и будет улёт.
Гудзь: Вполне банальный ход вообще-то, на который рано или поздно решаются практически все ансамбли. Я надеюсь, что мы избежим этой участи.
Звуки.Ru: А какой участи Вы бы хотели?
Гудзь: Такой, какая есть, какая уже наметилась – своя, уникальная, неповторимая. Играть с симфоническим оркестром – это как участвовать в голливудском хэппи-энде, у нас тоже хэппи-энд, только не голливудский, а гогольборделловский.
Gogol Bordello
Зелёный театр
22 июля, 19.00
1943 – Родился Кит Ричардс выдающийся английский гитарист и автор песен, вместе с Миком Джаггером составляющий неизменный костяк легендарной рок-группы The Rolling Stones »»
1948 – Чес Чандлер, басист группы Animals и продюсер групп The Jimi Hendrix Experience, а также Slade и Ника Дрэйка, родился в Ньюкасле »»
Ira GITLER (1928)
Allen KLEIN (1931)
Chas CHANDLER (1938)
Keith RICHARDS (1943)
Rod PIAZZA (1947)
Bill NELSON (1948)