Какое, бишь, у нас сегодня число? Самое время подводить итоги, делать выводы, корить себя за неизбывную лень (а как же иначе!) и обещать себе же, что в новом году все будет иначе, - "еще лучше", как любили выражаться в советскую пору.
В музыкальном же отношении с приходом каждого нового года дается клятвенное
обещание, что будет больше чтения по предмету и больше объективного интереса к
аудионовинкам, а не замшелого копания в том, что когда-то взяло за душу и с тех
пор не отпускает. Обещание смотреть на музыку шире, чем это происходит на
данный момент, и не ограничивать себя только одним музыкальным направлением. Ан
нет. Как и в случае с любым новогодним "resolution", будь то твердое намерение
трижды в неделю посещать фитнесс-клуб, выучить наконец польский или покрасить
батареи, терпения, энтузиазма и последовательности хватает максимум недели на
две.
А, впрочем, и зачем насиловать естество? Ежели вовсе не тянет лицезреть гламурных мальчиков и девочек (16-тилетних ли, 50-тилетних, не принципиально), стройными голосами демонстрирующих собственное, еще не сформировавшееся эго, или нестройными голосами выводящих немудрящие мотивчики ради славы, - почему бы и не сконцентрироваться на том, что достойно большего внимания.
Собственно, о чем идет речь. Делать глобальные выводы по уходящему
музыкальному году и предрекать формирование тенденций в году грядущем, по
мнению автора - дело гиблое. Ведь никто из нас не может с уверенностью сказать,
что, мол, год 2005-й - это год процветания хип-хопа, несмотря на его
мегапопулярность. У автора, например, этот год был годом джазового вокала и
открытий в сфере world-music, причем далеко не под производственным
знаком '05. У иного читателя этот год был полон рок-просветлений. Третьи
провозгласят "рэгги форева!" и слушать никого не станут. Короче говоря, музыка
- дело очень личное. 2005-й музыкальный год (повторюсь: как и любой другой)
представляет собой миллиард различных вариаций, по числу воспринимающих этот
вид искусства. И попробуйте меня переубедить.
Тем не менее, в уходящем году все
же был ряд событий, о которых имеющий уши
не мог не услышать, и на которые, соответственно, имеющий глаза пошел и
посмотрел, как бы глубоко он ни был закопан в собственные "вкусовые ощущения".
Я говорю о приезде прошлой зимой мощной фьюжн-группы - Vital
Information. О выступлении весной японского фри-джазового оркестро-театра
Shibusashirazu, поставившего на
уши аудиторию доброй половины постсоветского пространства и успевшего проделать
это самое с аудиторией престижных мировых фестивалей. Об очередном концерте
величайшего вокалиста современности Бобби Макферрина (Bobby McFerrin),
на который публика шла сознательно и благоговейно. О появлении в Москве отца
минималистического авангарда Терри Райли (Terry Riley). О, наконец,
гастролях интереснейшегого бас-гитариста и вокалиста Ришара Бона (Richard
Bona), прошедших уж совсем недавно.
Принципиально не хочется говорить "надеюсь, что и впредь", "даешь стране пятилетку новых релизов в три года" "больше музык, хороших и разных". Все будет, вне зависимости от принятия "new year's resolutions". Куда ж мы без нее, родимой. Без музыки.
1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки »»
1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex »»
1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?" »»
R.S. RANKIN (1933)
Marc CHARIG (1944)
Harvey Mason, SR. (1947)
Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)
Graham LEWIS (1953)
Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)