Вы - музыкант, и глубоко возмущены циничными советами для
журналистов, опубликованными намедни Звуками.Ru? Настало время поквитаться! Ответный
удар наносит музыкант и композитор Алексей Вишня.
Правило 1: Все, что ты скажешь музыкальному журналисту - может быть обращено против тебя.
Правило 2:Музыкальный журналист - девяносто девять процентов из ста - пишет музыку, прозу или стихи, либо только начинает, но обязательно будет это делать в дальнейшем, и потому зачастую первичная цель его "профессии" - ваши технологии.
Правило 3: Журналист - циник. Музыкальный - вдвойне. Если он улыбнется на том месте, где тебе хотелось бы видеть грусть - это не по недомыслию: его тронула твоя попытка пустить ему слезу.
Правило 4: Никогда не ставь музыкальному журналисту слушать свои записи, если его мнение имеет для тебя значение. Если песня хорошая, он может не отреагировать так, как ты этого ждешь, и твой эрегированный знаменатель может утратить форму и вес. А если он скажет, что это гениально, появится повод ему поверить.
Правило 5: Не общайся с первым попавшимся журналистом. Собери списки страждущих изданий, выдели самое главное, с ним и работай. Заметку в крупной газете перепечатают все остальные. Периферийное издание прочтёт наборщик, а в электричках в него будут сплевывать семечки и воблу.
Правило 6: Отношения музыкантов с журналистами не амбивалентны: стоит журналиста один раз спустить с лестницы - он спустит тебя со всех остальных лестниц и будет поступательно опускать тебя всё ниже и ниже. Это может случиться настолько талантливо, что когда всё закончится - ты можешь пожалеть, что это закончилось.
Правило 7: Если ставишь музыкальному журналисту новую песню - не пытайся спрашивать мнение. В любом случае - услышишь ложь, потому что с первого раза музыкальный журналист не может ничего сказать - он привык мыслить таблоидами.
Правило 8: Никогда не дружи
с музыкальными журналистами. Увидев вас
вместе, завистники подумают, что все материалы о тебе выходят по дружбе; кто-то
заподозрит гомосексуальную связь: и кто-то, однажды, обязательно сольёт ему на
тебя свежесочинённый компромат. В любом случае дружбы не будет, если
присутствует бездуховная взаимозависимость.
Правило 9: Не разрешай музыкальным журналистам себя подковыривать, хамить. Их много, а ты - один. Музыкальный журналист, в свою очередь, приходя к тебе, полагает, что он один, а таких как ты - полно. Если разрешить ему сесть тебе на голову, он расскажет всем, как он там на ней выкаблучивал. Не вздумай открыть журналисту душу. Наври ему с три короба. Засвети свою общественную пассионарность. Произведи на него контр-впечатление. Со временем выйдет много проходных заметок о тебе, на основе его баек.
Правило 10: Отношение музыкального журналиста к тебе не значит, ровным счетом, ничего. Не поведись на его карбамидное радушие. Общаться с тобой ему диктует корпоративный интерес. Он пришел к тебе только потому, что ему заплатили.
Правило 11: Во время интервью смотри в микрофон, а не в глаза журналистам. Обычно им пофиг: задав вопрос, они думают, о том, что съедят на обед, и их очередной вопрос, читаемый с блокнота, не будет связан с тем, о чем вы сейчас говорили.
Правило 12: Никогда не мотивируй журналиста написать о тебе. Пройдет время, ты поумнеешь, и тебе станет очень стыдно за этот шаг. Помнить об этом ты будешь всегда, и он тоже всегда будет помнить, и его друзья тоже. Если тебя публично похвалит Ростропович - всем станет "ясно", как это произошло.
Правило 13: Никогда не люби журналиста и не живи с ним. Когда вы расстанетесь, журналист напишет о тебе, какой ты неудачник и как все у тебя "покатилось". Сделает это в надежде, что так все и будет. И пока его не переедет трактор, тебя везде будет преследовать его запах.
Правило 14: Всегда охотно одалживай журналисту, но ни при каких
обстоятельствах не проси у него взаймы. Если случится так, что ты позабудешь -
он в любой момент может вспомнить про свои два рубля на страницах газет, потому
что ему приятно осознавать, что такой человек как ты, однажды оказался в
мимолётной зависимости от такого человека, как он. Искус это обнародовать
побьет все ваши векселя.
Правило 15: Помни! Журналист - продавец фактуры. Она исчисляется в знаках. Знаки стоят денег. Деньги платит главред. Главреду нужна касса. Это не то, что ты чувствовал, о чем думал, что искал, что бы хотел... Фактура - это кто ты есть, к чему пришел, что нашел, с кем пил и чем блевал.
Правило 16: В разговоре с журналистом четко и односложно формулируй мысль, позиционируй себя сам. Старайся, как можно больше сделать за него. Старайся отвечать не формально и не односложно, пусть у него вырастают вопросы из твоих монологов. Пытливым читателям интересны не ваши ответы на поставленные вопросы, а ваша матчасть: как вы отвечаете, как реагируете, что несёте. Весомость конечного материала зависит только от вас.
Правило 17: Никогда не обманывай молодого журналиста в его ожиданиях. Дай ему все, о чем просит в нужном объеме. Не обижай его. Вырастет - уйдет в политику, станет главредом, разбогатеет, и когда ты совсем старый на паперти блюзы запоёшь - он вспомнит тебя и быть может бросит в футляр.
Правило 18: Ежели все же тебе удалось "выйти живым", тебя никто не
обидел, статья получилась, и тебе все понравилось... если после встречи с
музыкальным журналистом тебе хотелось бы встретить его еще и еще, и ты уже
практически в дружбе с музыкальным журналистом... скорее всего, это
журналист-обозреватель, аналитик, политолог, депутат Мосгордумы, временно
переодетый музыкальным журналистом.
Либо программист... и тебя надули
1967 – В Абердине, штат Вашингтон, родился Курт Кобейн - основатель Nirvana, "голос поколения" »»
1988 – Первый концерт и день рождения группы Агата Кристи. Культовая российская рок-группа 90-х основана Вадимом Самойловым, Александром Козловым и Петром Маем в Екатеринбурге. Глеб Самойлов изначально не принимал участие в создании группы, он присоединился к ней во время записи альбома "Второй фронт": "У… »»
Nancy WILSON (1937)
Walter BECKER (1950)
Randy CALIFORNIA (1951)
Ian BROWN (1963)
Инна ЖЕЛАННАЯ (1965)
Kurt COBAIN (1967)