Пролог в одной части без оркестра
В ворота гостиницы небольшого прибалтийского города N въехал небольшой
гастрольный автобус, в каких ездят обычно ездят артисты, записавшие полтора
десятка альбомов, ни один из которых так и не стал платиновым, однако при том
не разорил ни самого артиста, ни выпускающую фирму. Въезд этот не произвел в
городе совершенно никакого шума и не сопровожден был ничем особенным; только
два местных мужика, стоявшие возле пивного бара напротив гостиницы, сделали
кое-какие замечания, относившиеся более к автобусу, чем к сидевшим в нем.
- Вишь ты, - сказал один другому. - Вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то
колесо, если б случилось, до Москвы?
- Нет, не доедет, - отвечал другой.
- А до Санкт-Петербурга, думаю, доедет?
- Ну может и доедет... Если таможня даст добро... Или если таможне дадут
добра... Кто
их там разберет!
На этом разговор и закончился.
Между тем, внутри автобуса находились успешный голливудский кинокомпозитор и
ирландский отшельник, которые шесть лет не общались вовсе, но потом все же
сошлись во мнении, что мертвец вполне может танцевать. А также петь и играть на
музыкальных инструментах. Dead Can Dance.
Действие первое: альтернативные антиподы
По странному совпадению, в конце 80-ых вся востребованная в СССР западная альтернативная музыка укладывалась в жанровое пространство между двумя группами с почти идентичными на слух названиями - Dead Can Dance и Dead Kennedys. Советского Союза уже нет, Dead Kennedys в правильном виде тоже нет, а Dead Can Dance как им и положено по названию вернулись из царства мертвых, чтобы освятить своим присутствием концертный зал "Октябрьский". Будет апрельский концерт прикосновением к живой магии или же шестьсот шестьдесят шестым подтверждением истины, что жизнь невозможно повернуть назад - увидим. Для недавно присоединившихся напомним, почему 15 лет назад это было круто.
Брендан Перри (Brendan Perry) родился в Лондоне в 1959 году в небогатой англо-ирландской семье, которая в 1973 году решила поискать лучшей жизни в Новой Зеландии. Юный Брендан к тому времени уже почувствовал интерес к музыке, но все его образование в этой сфере ограничивалось церковными песнями в школе и попытками самостоятельно освоить гитару. Как ни странно, но именно уехав из Лондона в далекий Окленд, Брендан по-настоящему окунулся в музыкальную тусовочную жизнь: его товарищи по местной католической школе, в основном маори и полинезийцы, вовсю перенимали друг у друга аккорды, наигрывая классику рока пополам с местными песнями. Примечательно, что Перри не пользовался репутацией виртуоза, и школьные группы не рвали его на части; напротив, он считался довольно посредственным гитаристом. Тем удивительнее было его моментальное превращение в музыкальную знаменитость в 1978 году - местной панк-группе The Scavengers предстояла запись на ТВ, а они только что лишились басиста. На эту вакансию и попал Перри, поскольку поначалу ему нужно было лишь шевелить губами перед камерой и энергично бить пальцами по неподключенной гитаре. Между тем, ТВ-передача была ни чем иным как новозеландским вариантом Top of The Pops, а The Scavengers - ни менее чем главной новозеландской панк-группой, которую создали под влиянием Sex Pistols такие замечательные люди как Майк Лесбийский, Раз Рушение и Джонни Громкий. Перри в The Scavengers получил имя Ронни Свежачок (Ronnie Recent), и некоторое время наслаждался скандальной славой панк-звезды. Потом панкам в Окленде стали бить морды, а двери клубов перед ними наглухо закрылись - итог публикаций в местной прессе, где живописалась скандальная сторона панк-рока: наркотики, оргии, насилие и т.д. The Scavengers решили, что из этой дыры нужно выбираться, скопили денег и в 1979 году отправились в Мельбурн.
В Мельбурне жизнь била ключом, и не всегда по голове. Разбуженная панком творческая энергия самых разных и самых странных людей выплеснулась на сцены маленьких клубов, и на фоне того что там творилось, The Scavengers (переименовавшиеся по случаю переезда в The Marching Girls) выглядели едва ли не академической музыкой. Новозеландская слава была немедленно конвертирована в договор с менеджером Уолли Уилкинсоном (Wally Wilkinson) - бывший гитарист Split Enz должен был знать как из новозеландского захолустья выбиваются в международные звезды. Однако на этом все и замерло - буйный гитарист Раз Рушение переругался с заправилами местного клубного бизнеса, и группа четыре месяца сидела без концертов. Перри в это время жадно впитывал ту разнообразную музыку, которой был полон альтернативный Мельбурн. К концу 1980 года он потерял интерес к поп-панку The Marching Girls и решил двигаться в сторону мрачного пост-панка Joy Division и P.I.L., для чего стал осваивать электронную перкуссию и синтезаторы, делать пленочные петли и прочие студийные трюки, экспериментировать с ритмами и тембрами. Тhe Marching Girls тем временем окончательно развалились, поэтому Перри беспрепятственно подобрал их барабанщика Саймона Монро (Simon Monroe, ранее Джонни Громкий), нашел басиста Пола Эриксона (Paul Erikson) и назвал получившееся трио Dead Can Dance. Это было осенью 1981 года.
Пару месяцев спустя Перри, подрабатывающий в ресторане, узнает в коллеге по работе странную девушку, которую он раньше видел на сцене одного из клубов в составе группы Junk Logic. Тогда ее песни показались Перри диким авангардом. В начале 1982 года он уже созрел для того, чтобы взять ее в Dead Can Dance на роль бэк-вокалистки и перкуссионистки. Девушку звали Лайза Джеррард (Lisa Gerrard).
Познакомившись с ней поближе, Перри должно быть удивился сходству между ними:
англо-ирландское происхождение, интерес к необычной музыке, непонимание
окружающих и твердая вера в собственный талант; вера, которую никакая
ресторанная повседневность не задушит и не убьет. Семья ирландского
краснодеревщика Джона Джеррарда перебралась в Австралию в 1950 году и
обосновалась в эмигрантской части Мельбурна, населенной в основном выходцами из
Турции, Италии, Греции и арабских стран. В семье не было традиции получения
классического образования, и когда дочь Джеррардов Лайза заинтересовалась
музыкой, ей пришлось заниматься самообучением. Она впитывала звуки местных улиц
и понемногу осваивала фортепиано, аккордеон и китайскую цимбалу, смешивая
музыкальные традиции разных народов в единую звуковую ткань. Мультикультурным
звукам Лайза присовокупила мультикультурный язык - свой собственный набор слов
и звуков, похожий на голосовой фон мельбурнских пригородов. Девочка хотела петь
на таком языке, который был бы понятен всем, а родители терпеливо ждали, когда
же дочь займется чем-то более разумным. Но с годами страсть к музыке не
проходила, и в 17 лет Лайза попробовала выступать в мельбурнских клубах с
собственной программой. Ее допускали лишь в самые захудалые места, да и то
потом сожалели, что пустили на сцену странную рыжую девчонку с ее непонятной
музыкой. Даже родители и друзья не высиживали до конца музыкальные
представления Лайзы. Ее отчаянное одиночество было нарушено встречей с
Бренданом Перри (точнее - с Роном Перри, поскольку слава The Scavengers/The
Marching Girls не отпускала его, и в Мельбурне он в то время был известен как
Рон Перри).
Немногочисленные но преданные поклонники Dead Can Dance восприняли появление
Лайзы на сцене как курьез - нелюдимая и странная особа периодически насмерть
ругалась с Перри и казалась необязательной каплей экзотики в темном напитке
Dead Can Dance. Группа в то время держалась на крепком гитарном звуке Перри -
Эриксона - Деза Хэффнера (Des Heffner, который сменил за барабанами Саймона
Монро), и всякие китайские цимбалы просто терялись в мрачном звуковом
потоке.
Далее следует общее в биографии всех мало-мальски заметных австралийских
альтернативных групп начала 80-ых место: они тычутся в закрытые двери местных
лейблов, видят равнодушие радиостанций, разочарованно вздыхают и устремляются в
Лондон, который представляется из Австралии пульсирующим центром инди-культуры.
The Birthday Party, Wolfgang Press, The Go-Betweens... и вот теперь еще
Dead Can Dance. Группа Брендана Перри за несколько месяцев клубных концертов
удостоилась лишь одной положительной рецензии в местной прессе, а единственную
качественную запись им удалось сделать, пробравшись посреди ночи на студию, где
работал знакомый звукоинженер. В апреле 1982 года оскорбленные равнодушием
земляков Перри и Джеррард улетают в Лондон. Эриксон и Хеффнер должны были
присоединиться к ним позже; Эриксон до Англии добрался через пару месяцев, а
Хеффнер остался в Мельбурне.
Но никого из блистательного десанта антиподов - и Dead Can Dance в том
числе - Лондон не встретил хлебом-солью: все они оказались с дырявыми карманами
в маленьких съемных квартирах с туманными перспективами. Перри и Джеррард жили
рядом с химическим заводом, существуя вдвоем на пособие Брендана и рассылая по
звукозаписывающим фирмам демо-пленки. Ответ от Айво Уоттс-Расселла (Ivo Watts-
Russell), босса меланхолично-эстетского лейбла 4 AD (Cocteau Twins, Wolfgang
Press и др.), обернулся длительной перепиской, которая принесла конкретные
плоды уже в 1983 году. К этому времени была найдена замена Хеффнеру -
барабанщик Джеймс Пинкер (James Pinker) и перкуссионист Питер Алрич (Peter
Ulrich). Уоттс-Расселл проявил интерес к музыке Dead Can Dance и устроил им
в июне 1983 года серию концертов на разогреве у Xmal Deutchland и
Gene Loves
Jezebel, что стало еще одним испытанием - после года бездействия они вышли
прямо на агрессивную толпу фэнов Xmal Deutchland. Уоттс-Рассел тем не менее
остался доволен и заключил с ними контракт на один альбом, после чего отправил
квинтет записываться в Blackwing Studios, переоборудованную церковь - место,
которое своей аурой вполне подходило музыке группы.
Запись стала по сути упражнением Брендана в работе с современной студией. Небольшой бюджет и отсутствие серьезного студийного опыта привели к тому, что дебютная работа Dead Can Dance получилась слишком похожей на многие другие группы - столь же мрачно, с теми же электронными звуками и мистическими текстами. Прохладная и вязкая музыка была бы похожа на одинокие посиделки в старой церкви, однако время от времени в крыше этой церкви словно раскрывается окно и мы видим не просто квадрат неба, мы видим что есть мир за пределами этих стен, и этот мир загадочен и прекрасен. Так происходит, когда Перри уступает место у микрофона Лайзе Джеррард. Альбом вышел весной 1984 года и какое-то время спустя добрался до Австралии; тамошним фэнам, помнившим Dead Can Dance 1982 года, было чему удивиться. На записи не было слышно той живой энергии, которую давала связка Эриксон - Хеффнер. Пинкер по-своему был хорош (позже он барабанил в Jesus & Mary Chain), но Эриксон никак не мог с ним сработаться, и еще в конце 1983 вернулся в Мельбурн, разочарованный и усталый. Другой удивительной новостью была возросшая роль Лайзы Джеррард - теперь это уже была не экзотическая "девушка без винтика", а полноправный партнер Перри. Более того, на обложке альбома было указано, что Dead Can Dance - это именно тандем Перри/Джеррард и ни что иное. Перемена ролей произошла в тот невыносимо-тягостный первый лондонский год, когда Брендан и Лайза могли опереться лишь на друг друга. Первый, австралийский, вариант группы перестал существовать, от него остались только Брендан и Лайза, которые правомерно воспринимали новых музыкантов как временных попутчиков.
Рецензии на альбом были благожелательными, но не восторженными. Ничего сверхоригинального Dead Can Dance не предложили, и ехидные столичные критики писали, что такую готику стоило играть два года назад, сейчас это уже не актуально. На промо-снимках того периода квинтет Перри - Джеррард - Пинкер - Алрих - новый басист Скотт Роджер (Scott Roger) и впрямь выглядит готически: черные цвета, подведенные глаза Лисы и всклокоченные как у Сьюси Сью (Siouxsie Sioux) волосы. Сбивала с толку и посмертная маска на обложке первого альбома - Перри задумывал с ее помощью объяснить название группы (мертвое дерево участвует в живом искусстве), но мало кто понял этот символ; поняли, что группу интересуют всякие загробные мистические дела и записали в припозднившихся готов.
4 AD остались довольны, продлили контракт и пригласили группу для участия в
студийном проекте This Mortal Coil - атмосферно-завораживающие перепевки
любимых песен Уоттс-Расселла пополам с эксклюзивом от артистов 4 AD. В конце
1984 года вдогонку дебютному альбому последовал четырехпесенный ЕР "Garden of
The Arcane Delights", но все это было лишь прелюдией к появлению настоящих Dead
Can Dance, чьи очертания медленно проступали с каждым новым релизом.
Второй альбом Spleen and Ideal (1985) начинался как череда скорбных
маршей с многозначительными названиями типа "Из глубин печали" или
"Восхождение", но потом и звучание, и сами песни становились более
разнообразными. В каких-то треках можно даже различить вполне инди-попсовую
основу в духе The Cure (которыми в этот период вдохновлялись Брендан и Лайза),
однако после наложения вокала инди-поп оказывается задавлен мрачной
серьезностью Перри или неземной отрешенностью Джеррард. Они кстати поделили
песни строго напополам - четыре спела Лайза, четыре - Брендан. Возможности
Dead Can Dance на этот раз были побольше, и они раскрасили свои композиции
струнными и духовыми, пригласив в студию виолончелистов Гаса Фергьюсона (Gus
Ferguson, из Test Department) и Мартина Мак Кэррика (Martin
McСarrick, группа Марка Элмонда, This Mortal Coil, Siouxsie & The
Banshees, Therapy?) и тромбониста Ричарда Эвисона (Richard Avison из
Happy End и Barely Works). Альбом достиг второго места в
британских инди-чартах, но скорого продолжения не получил. Свой третий альбом
Dead Can Dance готовили долго, и он во многих отношениях стал переломным в их судьбе.
Действие второе: мрачные песни о главном
На Within the Realm of Dying Sun (1987) не осталось следов готического рока, не осталось минорного инди-попа; альбом с первого трека звучит вообще не как запись рок-артиста на рок-лейбле. Это поначалу похоже на камерный оркестр, усиленный торжественным синтезаторными фоном, а потом это уже вообще ни на что не похоже. Брендан и Лайза поделили стороны альбома между собой - он поет на первой, она на второй; сознательно или нет, но в итоге альбом получил сценарий - завязка на первой стороне и мощная кульминация на второй. Четыре песни, спетые Джеррард подряд, производят неизгладимое впечатление и демонстрируют подлинную силу Dead Can Dance. Роскошный инструментальный ряд, созданный одиннадцатью приглашенными музыкантами, заманивает слушателя вглубь, дальше, а там начинаются вокальные упражнения Лайзы, в которых вдруг проскальзывают барокко, Ближний Восток и что-то еще более таинственное и совершенно невозможное, но все же спетое ею. В 1987 году еще не было термина world beat, но в альбоме "Within the Realm of Dying Sun" Dead Can Dance отчасти ступили и на эту территорию.
После третьего альбома стало понятно, что Dead Can Dance - это совершенно особая вещь, которую нужно рассматривать только в контексте самих себя; поскольку термины "рок", "новая волна", "пост-панк", "готика" выглядели теперь как детские наклейки на рояле Рихтера. Именно этот альбом был избран для издания в СССР в 1991 году фирмой Zona, и именно с этим альбомом связана следующая забавная история. Кто-то из работников 4 AD увидел польский музыкальный журнал, в котором "Within the Realm of Dying Sun" уже на протяжении полугода назывался любимым альбомом читателей. Англичане решили, что видят польский альбомный чарт и возликовали, но потом задумались, поскольку по их же официальным данным на территории Польской Народной республики был продан ровно один (1) экземпляр этого альбома.
Начало нового периода в истории группы выразилось и в расширении поля ее деятельности: в конце 80-ых Перри и Джеррард получают сразу несколько предложений из мира кино и театра. Они не только пишут саундтреки к спектаклям и фильмам, но Лайза еще и играет в испанском мистическом фильме "Дитя луны" (El Nino de la Luna) (1988). При этом группа активно концертирует и записывает четвертый альбом The Serpent's Egg (1988), который полностью соответствует ожиданиям тех, кому "Within the Realm of Dying Sun" раз и навсегда изменил сознание. Отзвуки Ренессанса. Привкус Востока. Яйцо змеи - это планета Земля, вокруг которой свернулся мировой змей.
В альбоме Aion (1990) движение Dead Can Dance в прошлое достигает апогея. Они используют аутентичные музыкальные инструменты и средневековые мелодии, создав в итоге наиболее фолковый свой альбом. Помимо прочих примечательных композиций "Aion" содержал дивную "Saltarello", которая на несколько лет стала темой программы РТР "Экзотика". Теперь еще раз, для тех кто не поверил и для тех кто забыл: были такие дикие времена, когда на Российском государственном телевидении вместо "Аншлага" показывали передачу об альтернативной музыке. Потом-то они там разобрались, что нужно народу для полного счастья. Оказалось, что это не Dead Can Dance.
После "Aion" группа впервые поехала в Штаты, потом был выпущен сборник "A Passage
In Time", потом Брендан и Лайза вместе и порознь занимались всякими побочными
проектами, среди которых были и записи с Эктором Зазу (Hector Zazou), и
музыка к фильмам, и театральные постановки. Брендан переселился на границу
между Северной Ирландией и Ирландией, купил там церковь 1855 года постройки и
под бдительным оком британских патрульных вертолетов стал переделывать ее в
студию. Именно в этой Quivvy Сhurch был записан альбом 1993 года Into The
Labyrinth, который сочинялся Бренданом и Лайзой раздельно (Джеррард эти годы
жила в Австралии). Под впечатлением от ирландской сельской жизни песни Брендана
стали проще, и в каком-то смысле альбом стал возвращением из средневековья "Aion"
к Dead Can Dance конца 80-ых. Так или иначе, но североамериканское турне 1990
года дало свои результаты, и "Into The Labyrinth" не только был издан в США, но
проник на радио и в итоге забрался там в альбомный Тор 50.
За альбомом последовало большое турне, для которого пришлось собирать новый
концертный состав; от прежнего уже давно ничего не осталось. Пинкер и Роджер
еще в середине 80-ых перебрались в более традиционные рок-составы. и лишь Питер
Алрич время от времени сотрудничал с Бренданом и Лайзой. Для гастролей 1993-94
гг. Dead Can Dance взяли в свои ряды брата Брендана Перри Роберта (перкуссия,
духовые), клавишников Джона Боннэра (John Bonnar) и Эндрю Клакстона (Andrew
Claxton), а также двух музыкантов из ирландской группы Kila - перкуссиониста
Ронана О`Снодайх (Ronan O'Snodaigh) и гитариста/басиста Лэнса Хогана
(Lance Hogan). Экстаз американской публики был запечатлен на концертном
альбоме (а позднее и в фильме) "Toward the Within" (1994).
Казалось, что Dead Can Dance движутся по накатанной колее, которая требует от них минимальных усилий, поскольку имя уже добыто, репертуар наработан, поклонники завоеваны: Но им этого было мало. По завершении турне Лайза прихватила Джона Боннэра и перкуссиониста австралийской группы Eden Питера Бурка (Pieter Bourke), не забыла собственного мужа Яцека Тушевского (Jacek Tuschewski) и отправилась записывать сольный альбом Mirror Pool. Диск вышел в 1995 году на 4 AD и стал собранием песен Лайзы, не вошедших в разное время в альбомы Dead Can Dance и теперь записанных с филармоническим оркестром. Через какое-то время с Лайзой связались представители голливудского режиссера Майкла Манна - тот хотел использовать ее песню La Bas: Song of the Drowned в своем новом фильме. Как и абсолютное большинство музыкантов, Лайза так и не заработала на музыке состояния, поэтому, вспомнив сначала об идеале чистого искусства, а потом о семье, детях и неоплаченных счетах, скрестив пальцы, чтобы фильм не оказался полным дерьмом, она согласилась. Фильм назывался Схватка (Heat) , главные роли в нем играли Аль Пачино (Al Pacino) и Роберт де Ниро (Robert De Niro), и сейчас он считается современной классикой жанра. Что более важно, это стало первым соприкосновением Лайзы Джеррард с большой киноиндустрией (прежние опыты в арт-хаусном кино были совсем другого рода). Первым, но не последним.
Отведя душу сольным альбомом, в 1996 году Лайза воссоединилась с Бренданом. В
своем седьмом студийном альбоме Spiritchaser (1996) они расширили
географию своих изысканий за счет Южной Америки, и в исполнении индейских
заклинаний Лайза была все так же убедительна как и при экскурсах в
средневековье или на Ближний Восток. Состоялось еще одно успешное турне, потом
был написан материал для нового альбома, потом они снова пошли в студию...
Потом они вышли из студии и пошли каждый своим путем.
Действие третье: Брендан - отдельно, Лайза - отдельно.
В декабре 1998 года стало известно, что восьмого альбома не будет, и что Лайза
и Бренданом решили больше не работать вместе. По-своему это решение было
ожиданным - две самостоятельных творческих натуры уже давно не нуждались в
поддержке друг друга, у каждого был успешной опыт самостоятельной работы, и
очередной конфликт просто стал поводом осуществить назревший разрыв.
Лайзу разрыв с Dead Can Dance застал посреди уже начатых заманчивых проектов,
которые видимо показались ей интереснее восьмого альбома под старым именем. Она
только что записала новый альбом с Питером Бурком (Duality (1998)) и
хотела работать с ним и дальше, а еще о ней вспомнил Майкл Манн, затеявший
очередной крупнобюджетный проект. На этот раз ей досталась не одна песня, а
солидная часть саундтрека к драме "Свой человек" (Insider) c Аль Пачино и
Расселом Кроу (Russell Crowe). Манн, впечатленный работой Лайзы, вытащил ее в
Лос-Анджелес, а когда возникла такая необходимость, вписал в проект и Питера
Бурка. Саундтрек "Своего человека"(1999) был номинирован на "Золотой глобус", и
Лайза вдруг ощутила себя эксклюзивным поставщиком некоего экзотического
компонента, в котором нуждались большие голливудские фильмы.
Переломным в её кинокарьере стал "Гладиатор" Ридли Скотта, основным
композитором которого был Ханс Циммер (Hans Zimmer), а в качестве
приправы использовались Лайза и Дживан Гаспарян (Djivan Gasparyan).
Стивен Спилберг, владелец студии Dreamworks, испытывал сильные сомнения насчет
вокализов Лайзы, однако Ридли Скотт таких сомнений не имел, и в итоге наиболее
драматичные моменты фильма (в том числе смерть Максимуса) были озвучены именно
сочинениями Лайзы Джеррард. Итог - награда "Золотой Глобус", номинация на
"Оскар" и грандиозный успех альбома; пришлось даже выпускать сиквел "More music
from The Gladiator...".
Так Лайза Джеррард оказалась весьма занятым композитором к голливудским
блокбастерам: "Миссия невыполнима 2" (2001), "Али"(2001), "Слезы солнца"(2003),
"Страсти Христовы" (2003), "Гнев" (2004), "Константин" (2005), телесериал по
Стивену Кингу "Жребий Салема"... Успешная карьера в кино не отвратила Лайзу от
более скромных и более личных проектов, где ее музыка не подстраивалась к
фильмам и требованиям продюсеров, но изливалась свободно по собственному
смотрению автора. Она записывалась c Патриком Кэссиди (Patrick Cassidy)
("Immortal Memory" ), Дене
Прижаном (Denez Prigent)...
Эпилог: апрельские тезисы
Все это совершенно нелогично; казалось бы, время все расставило по местам,
разведя Брендана и Лайзу в разные географические точки и разные категории
музыкального бизнеса. Казалось бы, они этим вполне довольны. Казалось бы,
откуда взяться причинам для воссоединения? Деньги? Не такое уж этого выгодное
мероприятие - мировое турне Dead Can Dance; это только в Лос-Анджелесе для них
зарезервирована площадка на 18 тысяч мест, все прочие залы на 1200-2500 мест
("Октябрьский" с его 3738 местами на втором после Лос-Анджелеса месте);
концертов немного. Ностальгия? Публика может и ностальгирует, но сами Брендан
и Лайза не производят впечатление людей, склонных к ностальгии.
www.deadcandance.com
Жизнь после Dead Can Dance у Брендана и Лайзы поначалу складывалась примерно
одинаково: тихое существование на задворках мира (у каждого - свой задворок),
интересные, но скромные музыкальные проекты. Брендан совершенствовал свою
студию Quivvy, писал музыку для арт-хаусных фильмов, проводил мастер-классы по
перкуссии, продюсировал близких по духу музыкантов (к примеру, того же Питера
Алрича). Сольный альбом Брендана Перри Eye of the Hunter (1999)
получился куда более скромным и сдержанным, чем работы с Dead Can Dance;
возможно эту dark-folk-овую тональность Перри позаимствовал у Тима Бакли (
А в начале 2004 года заявила, что неплохо бы записаться с неким Бренданом Перри.
Тем не менее 10 марта гастрольный автобус Dead Can Dance покатится по Европе и
может быть к 3 апреля (см. пролог) доедет все-таки и до Питера. И если
эта пара
очень особенных людей планирует выдержать в обществе друг друга и это турне, и
последующие студийные сессии - значит, они знают друг о друге нечто такое, что
людям со стороны не распознать. И не нужно.
www.lisagerrard.com
www.brendanperry.com
www.dcdwithin.com
*в тексте использован сэмпл из альбома Н. Гоголя "Мертвые души" vol. 1 (1842)
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)