По мнению многих ценителей изящных искусств, у большинства сольных альбомом
Лайзы Герард (Lisa Gerrrard), вокалистки Dead Can Dance, лишь один
недостаток: они зачастую слишком похожи на работы ее основной группы. А уж
когда сайд-проект голоса коллектива под названием "Мертвые Могут Танцевать"
именуется "Вечная Память"... При первых же пронзительно-звенящих в ушах
скрипичных пассажах, похожих на мчащиеся по небу лохматые тучи, и приглушенных
барабанах, напоминающих раскаты далекого грома ("The Songs Of Amergin"),
так и хочется не сходя с места выкопать прямо под собой уютную мягкую могилку и
свернуться там в позе эмбриона, медитируя на тему одной-единственной мысли:
"мама, роди меня обратно..."
Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Что поделать: многое из
того, что происходит в недрах студии "4AD", для непосвященного может показаться
музыкой одного толка. После чего те, кто считает, что все понял, даже
вокалистку Swans готовы охарактеризовать, как "обладательницу уютного
и созданного скорее для лейбла "4AD" голоса". Будто основная задача студии
- клонировать "уютные" женские голоса. Кстати, голос Лайзы - вовсе не "уютный", и
более чем на половинной громкости его обманчиво мягкие переливы могут слушать
лишь истинные любители острых ощущений. Только звучащая ближе к концу диска "I
Asked For Love" несет нотки умиротворения.
Новый альбом певицы, в отличие от иных творений ее группы, гораздо менее
ритмичен, а если какие-то ритмы в песнях и имеются, то их задают отнюдь не
барабаны, а те же струнные. Ударные (в основном барабан-литавр и цимбалы) лишь
подчеркивают кульминационные моменты композиций ("Amergin`s
Invocation"). Решение, близкое к классической музыке - пускай это и
классика с приставкой "нео", но совершенно без налета попсового "crossover".
Зато с интересным оттенком ambient. Эта музыка создает вокруг слушателя
совершенно особую атмосферу, на час выключая его из привычного ритма суматошной
современной жизни.
Амбиентное решение приводит к тому, что любая композиция с альбома способна
вызвать у слушателя сугубо индивидуальные ассоциативные образы. Лайза Герард
практикует здесь либо вокализы без слов, либо красивое растягивание
одной-единственной строчки текста на трех-пятиминутную композицию. Возникает
эдакий звуковой вариант "эффекта иероглифа", когда что-либо, несущее
информационную нагрузку, превращается в произведение, красота которого
постигается исключительно с эстетической точки зрения. А то и приобретает новый
смысл - причем для каждого свой. Кому-то протяжные атмосферные распевки
"Elegy" покажутся выдержанными в актуальных восточных тонах, кому-то -
идеальной "эльфийской" темой, почему-то не попавшей в экранизацию "Lord Of
The Rings".
Следует заметить, что на альбоме очень много песен религиозного содержания
("Abwoon", "Sailing To Byzantium", "Maranatha (Come Lord)"), однако, с
эстетической точки зрения эти произведения могут понравиться и абсолютно
нерелигиозному человеку. Сейчас, когда стремительно деградирующие религиозные
институты отравляют продуктами своего разложения всю нашу жизнь, такой подход
может вызвать лишь безграничное уважение.
Новый альбом Лайзы Герард - это очень сильная работа. Эти песни начисто лишены
агрессии, они не лезут нахально в уши. Их просто вдыхают, как вдыхают воздух. А
потом не могут понять, как это раньше без них обходились.
# | Композиция |
---|---|
1. | The Song Of Amergin |
1. | Maranatha ( Come Lord ) |
2. | Maranatha ( Come Lord ) |
3. | Amergin's Invocation |
4. | Elegy |
5. | Sailing To Byzantium |
6. | Abwoon ( Our Father ) |
7. | Immortal Memory |
8. | Paradise Lost |
9. | I Asked For Love |
10. | Psallit In Aure Dei |
2012 – Музыканты из The Animals отказались выступать без предоплаты. По этому поводу 3000 разъярённых поклонников разнесли концертный зал в Оттаве »»
Jennifer WARNES (1947)
Jackie MITTOO (1948)
Robyn HITCHCOCK (1953)
Александр ИВАНОВ (1960)
Ronan KEATING (1977)
Максим ЛИДОВ (1986)
Johan "Jo" NUNEZ (1988)