Когда погас свет в зале, на сцену вышел человек с фонарем. Обычный человек,
ничего мистического в нем не было. Похож он был, скорее, на инспектора,
проверяющего сцену на пожароустойчивость (что и понятно - горело в этот вечер
много всего и при разных обстоятельствах). Вышедшая на сцену группа добавила
ощущения недосказанности, исполнив первым номером зыбкую
"А может быть, и...". Так начался юбилейный концерт Пикника -
группы, которая провела 20 лет на пороге яви и мистики.
Есть музыка, любовь к которой сплачивает. Есть - любовь к которой скрывают. Но
есть музыка, любовь к которой является предметом тайной гордости меломана, - и
такова музыка
'Пикника'. Первой и основной причиной тому, конечно,
стала последовательная концептуальность творчества
этой команды. Магия текстов и грация
мелодий, изящество аранжировок и изобретательность шоу - все
это не может не привлекать юношей бледных со взором горящим и девушек,
танцующих на лугах по ночам и рисующих магические круги на земле. И пусть
первым слушателям 'Пикника' уже за сорок - эта музыка по-прежнему действует на
них как полная луна на оборотней.
К слову сказать, фэнтезийный писатель
Лукьяненко "озвучил" песнями
'Пикника' мир Темных и Светлых магов, и долго терзался вопросом, каким же магом
на самом деле является никогда не улыбающийся Шклярский. А никаким. Он -
наблюдатель на грани
реальностей, умеющий увлекательно и емко поведать "здешним" о том, что
видит "там".
Основная часть концерта под знаком цифры 20 включила в себя более 20 композиций
из разных эпох развития группы. Из начала восьмидесятых были взяты
"Великан", "Ночь", "Вечер", львиная же доля программы
пришлась на легендарный альбом Иероглиф (1986).
Принимавший участие в шоу Алексей Могилевский, лишь изредка появлявшийся
из-за кулис, чтобы исполнить соло на саксе, придавая тем привычным вещам типа
"Стрелы" или Телефона" мрачную элегантность, позволил
вспомнить "родные" версии "Дай себя сорвать" и "Здесь, под желтым
солнцем ламп". Его патентованный стиль создавал четкое ощущение что
слушатель находится одновременно на двух концертах: нынешнем и пятнадцатилетней
давности. При этом бит "Cтрелы" стал еще более жестким и
категоричным. Сергей
Гасанов исполнял нечто замысловатое на ситаре, заново открыв секрет
"Фиолетово-Черного". Разумеется, звучали и знаменитые "новые
инструменты" Шклярского: "новоегипетский инструмент" и девушка-Виолончель.
Зрелищная часть концерта, которую группа назвала шоу "Дикие игры", была,
по традиции, насыщена трюками и метафорическими
явлениями: ведь Эдмунд Шклярский - не только композитор, но и художник, а
"шаман" Яровой придумал для шоу несколько впечатляющих "огненных" номеров. К
каждой песне группа подбирает свой "изобразительный ряд": расхаживающие по
сцене и в зале на ходулях мимы, персонажи с горящими шляпами и глотатель огня,
огромный гонг для "Иероглифа" и "Смерть-марионеточник" в
"Фиолетово-черном"... - этот концерт, как и многие другие "большие"
концерты 'Пикника', стал для зрителей праздником лицедейства и волшебства.
Несколько песен, "прочтенные" на концерте по-новому, потребовали переслушать их заново и вновь удивиться числу смысловых "слоев" в "Лихорадке" или "Египтянине". Снабженный немного нарочитым синтезаторным соло "Телефон" настойчиво звонил в прошлое. В будущем (уже в этом году) нас ожидает философская "Говорит и показывет", которую я (очень субъективно) воспринимаю как обстоятельное описание Интернета.
Как ни старались зрители усидеть на месте, отдавая дань зрелищу, но программа
завершилась по-роковому: всеобщей вакханалией в партере под
"Шарманку", "Праздник" и "Вечер". Зал разошелся не на шутку. Это
еще раз доказало, что музыку
'Пикника' можно слышать и воспринимать по-разному, и можно под нее не
только колдовать, но и танцевать, подпевая:
Зажав в руке последний рубль, уйдем туда, уйдем туда,
Где нам нальют стакан иллюзий и бросят льда, и бросят льда...
На бис 'Пикник' cпел три песни:
"Мы как трепетные птицы" - для потустороннего мира
"Вечер" - для мира реальности.
"На самом на краю земли" - для себя, стоящих на границе миров.
Пусть они пребывают там, пока эта граница не будет стерта временем.
Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте. В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей...
Дата образования:
20 сентября 1982
Подробности из жизни:
Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих
двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены
Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует
отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова
(Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив…
1947 – Ронни Вуд, гитарист The Rolling Stones, родился в цыганском таборе в в городе Мидлсекс, Англия »»
1967 – Вышел первый сольный сингл Дэвида Боуи, на котором впервые прозвучал псевдоним музыканта. До этого он выступал под собственным именем - Дэвид Джонс »»
1967 – Вышел легендарный альбом Beatles "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" - один из первых концептуальных рок-альбомов, работа над которым заняла порядка 4 месяцев. В записи битлы задействовали множество новых инструментов и впервые использовали новые технологии записи. "Сержант" занимает почетное… »»
1974 – В Оттаве родилась актриса и певица Аланис Мориссетт, одна из самых успешных звезд Канады после Селин Дион. И одна из самых продаваемых сольных исполнительниц в мире. Мужчине считают ее оголтелой феминисткой, женщины стараются быть похожими на Аланис. Аланис же не похожа ни на кого »»
1987 – На лавочке в Барнауле была сочинена песня «Калинова Моста» «Уходили из дома» »»
Nelson RIDDLE (1921)
Pat BOONE (1934)
Linda SCOTT (1945)
Ronnie WOOD (1947)
Sandra CROUCH (1950)
Andrae CROUCH (1950)
Barry ADAMSON (1958)
Alan WILDER (1959)
Simon GALLUP (1960)
Вячеслав БУХАРОВ (1961)