Звуки поговорили с руководителем отдела продаж компании Roland Максимом Страшелюком о рынке музыкальных инструментов в России, новых технологиях и аналогово-цифровых парадоксах сегодняшней музыки.
Звуки: Максим, что происходит с рынком музыкальных инструментов в мире? В какую сторону дует ветер?
Максим: На этом рынке сейчас существует две довольно сильные тенденции. Назову их условно: "Аналог-вперёд к истокам" и "Играй мой "Ай". С одной стороны есть большой интерес к аутентичным или псевдо- аутентичным инструментам и технологиям доцифровой эры. У гитаристов, например, это вылилось в широко известный культ "аналога" и "лампы". Предметом поклонения сегодня становятся уже не только «ламповые головы», но даже "античные" синтезаторы с плывущей настройкой. Тот же нимб пытаются повесить и на сугубо электронные устройства - вроде драм-машин.
Сегодняшние музыканты предпочитают использовать аналоговые технологии прошлого века, не забывая, впрочем, раз в полгода менять "устаревший" планшет на новый. Я бы назвал это аналогово-цифровым парадоксом.
Несомненно, часть "вины" за это лежит на производителях инструментов, - сложные интерфейсы электронных устройств действительно могут "убить" творческий процесс.
Второе крупное направление я и называю "Играй мой "Ай". Оно в ближайшие годы коренным образом изменит рынок массовой музыкальной электроники. Сегодняшние софтовые системы на планшетах и коммуникаторах способны заменить среднестатистическому музыканту половину его "железа" - от гитарных эффектов до систем микширования и звукозаписи.
С одной стороны, происходит некоторое обесценивание самого процесса записи, с другой укрепляются позиции профессиональных музыкантов и производителей инструментов для них. Кто-то ведь должен создавать уникальные Стили, Паттерны, записывать Сэмплы...
Думаю вскоре произойдёт более глубинная дифференциация рынка на массовый (назовём его "Ай-маркет") и профессиональный. На последнем будут востребованы новейшие технологии и специализированные девайсы.
Звуки: А российский рынок музыкальных инструментов в целом отражает эти мировые тенденции?
Максим: В целом, да. Правда есть необходимость в создании некоей саморегулирующейся структуры. Сегодня все участники российского рынка действуют во многом "на ощупь". Давно назрел вопрос о создании Российской ассоциации производителей и продавцов музыкальных инструментов и оборудования. В первую очередь ассоциация нужна для того, чтобы лучше понимать, чувствовать и регулировать рынок.
Ещё одна насущная тема – сертификация. На мой взгляд, при всём понимании необходимости защиты отечественного рынка от недобросовестных производителей, и некачественных товаров, система сертификации в её нынешнем виде служит, скорее, неким препятствием развитию рынка и в первую очередь "бьёт" как раз по добросовестным производителям и продавцам.
Конечно, не следует допускать на рынок товары сомнительного качества и происхождения. Но в отношении товаров известных производителей с заслуженной репутацией, и, тем более – отечественных производителей, система сертификации должна быть существенно упрощена.
Звуки: Над какими проектами сейчас работают в Roland? Будут какие-то премьеры на NAMM Musikmesse Russia?
Максим: Roland – технологический лидер рынка, и инновации – основа этого лидерства, жизненная основа. Что сказать… Roland делает глубокий реверанс в сторону Аналога. И не только для гитаристов, - имплантация электроники в живые барабаны – тема, обречённая на ошеломительный успех! Уличные музыканты смогут звучать дольше и громче, а электронный хор поддержит любого начинающего вокалиста.
В целом развитие электронных инструментов идёт по двум основным направлениям - совершенствование звука и натурализация физического восприятия музыкантом. Это когда электронный инструмент звучит и реагирует на руки и эмоции музыканта как настоящий - резонансами, подзвуками, тактильным откликом. У Роланд это называется "Super natural" - концепция, благодаря которой – непостижимо, но факт - каждое новое поколение наших пианино "живее" предыдущего.
Во время выставки на нашем стенде будет представлена революционная линейка девайсов для музыкантов-электронщиков «Aira», которая в корне изменит сложившиеся представления и о Roland, и об электронной музыке в целом.
Другая новинка - триггер-модуль ТМ-2 для "вживления" в живые ударные - уже сейчас – предмет ажиотажа.
Долгожданная весть ждёт поклонников культовых синтезаторов "Fantom". Об этом подробностей пока сообщить не могу.
Также Roland презентует новую флагманскую модель сценического пианино RD-800 - без преувеличения - инструмент для звёзд первой величины!
Ну, а остальное увидите сами на выставке в сентябре!
NAMM Musikmesse Russia
Москва, КВЦ Сокольники
11-14 сентября
1934 – Родился пионер электронной музыки, изобретатель первого синтезатора Роберт Артур Моуг. В 2002 году получил премию Грэмми за создание синтезатора Minimoog »»
Mac WISEMAN (1925)
Rosemary CLOONEY (1928)
Daniel HUMAIR (1938)
Marvin STAMM (1939)
General JOHNSON (1943)
Dick SHURMAN (1950)
Daithi SPROULE (1950)
Luka BLOOM (1955)