К группе Хроноп у меня, в самом деле, особое отношение, которое я уже упоминал на Звуках в немалом, но нисколько не полноценном исследовании их творческого пути.
Можно в который раз твердить об отсутствии востребованности этого прекрасного коллектива в массах, примерно нуле ротаций на профильных радио (которые, конечно, должны были случиться еще в 2006 году, с реюнион-альбомом "Любитель жидкости" - так и история группы могла сложится иначе), ну и прочими общепризнанными фактами, которые хочется упомянуть в каждом сопутствующем тексте. Но, будем честными, они, будучи озвученными неоднократно, никак на сложившуюся ситуацию не повлияли.
Рассказывая о творческой ипостаси Хронопа на рубеже 80-х и 90-х Артемий Троицкий сказал: "Хроноп был прекрасной группой, но недооцененной. Можно сказать, что они были слишком хороши для того, чтобы иметь массовый успех, потому что все-таки не было у них ни цоевской харизмы, ни шевчуковой страстности, это была скорее интеллектуально-поэтическая глубокая музыкальная группа." Ввиду того, что группа в нулевых заметно упростила творческие подходы, но популярность её по-прежнему сохранила местечковый эффект, Троицкий как в воду глядел и по поводу записей группы, сделанных уже в новом веке.
И "Сезон Лирохвоста" в этом плане не исключение - вот какая, скажем так, поп-рок группа упоминает в своих текстах "послевкусие вербены", Хармса, билеты на аэростат, короля-кузнеца в долине кузнечиков, тельцов, львов и единорогов (это вообще фолк-рок какой-то)? Богатство поэтических образов сочетается и с филигранной работой с аранжировками - звучание альбома если не впереди всех терзателей гитары с пропиской в бывшем СССР, то уж точно на первых фронтах.
Ну и, конечно, песни, в которых радость и печаль, герои песен, терзающиеся от любви, или счастливые в оной, с алкоголем или без, со щитом или на щите. Лучшая песня альбома - "Кузнечики", своеобразный манифест лирического героя, который звучит как вещь, не вошедшая в "Mylo Xyloto" группы Coldplay. Многие отмечают философский номер-романс "Нахлобучило", или резкие гитарные отповеди "Отговори меня умирать в эту ночь" и "Если ты не с той, кого любишь", либо полу-сказочный инь и янь - депрессивную "Деревенскую" с калейдоскопом образов вроде "льется мохито с черепичной крыши" и позитивно-ироничный реггей "Три монеты".
Правда, не обошлось в этом альбоме и без проходной "сопли", про необходимость которой в каждом альбоме твердил ещё Цой. Здесь в таком ключе выступает возрастная шутливая рефлексия "Перец", сжиться с которой за прошедшее с выхода пластинки время у меня так и не получилось.
Вершит запись мажорная вещь "За мной", которая и настроем, и сюжетом находится в столь любимых Вадимом Демидовым областях небесных сфер. Откуда то оттуда и есть весь "Сезон Лирохвоста", несмотря на суммарный перевес в нем надрыва и отчаяния над умиротворенным спокойствием. В этом есть и соответствие нашей с вами жизни. Возможно, поэтому мы и не вечные, как облака, как спел здешний лирический герой.
1962 – Родился Магне Фурухольмен aka Магс, гитарист и клавишник норвежской группы a-ha. В детстве постигать азы музыки будущему музыканту помогали его мать и дед »»
Lou DONALDSON (1926)
Andre WILLIAMS (1936)
Bill ANDERSON (1937)
Ronald BELL (1951)
Lee RITENOUR (1952)
Lyle LOVETT (1957)