Глядя на траурные афиши грядущего шоу A-HA, ловишь себя на ощущении, что к нам едет не одно из самых сексуальных трио мира, а троица норвежских пенсионеров, которые готовы отдать душу Одину прямо на сцене. "Прощальный концерт" - придумают же такое!
Да A-HA даст еще сто очков вперед молодым немытым "дарованиям", резко трансформируюмихся в небожителей прямо со страниц ютьюба и из застенок "X-Factor". Сегодня, чтобы прославиться, достаточно замысловато пукнуть в виртуальный эфир и разослать фишку френдам. В начале 80-х еще нужно было уметь писать музыку, да вдобавок иметь голос диапазоном в пять октав. И только благодаря этому тебя могли узнавать с первых нот в любой точке земного шара.
Герои новой волны и кумиры синти-попа 80-90-х, вокалист Мортен Харкет (Morten Harket), клавишник Магне Фурухольмен (Magne Furuholmen) и гитарист Пол Вактар (Paul Waaktaar) даже не догадывались, что их ждет, запуская в эфир незатейливую песенку “Take on me”. Понадобилось аж три попытки, кропотливый ремастеринг и помощь MTV, чтобы мир смог раскусить одну из культовых композиций 20 века.
Благодаря новаторскому анимационному видеоряду клипа “Take on me”, музыканты A-HA перевернули представление о видеокультуре в целом и так высоко задрали планку мировой поп-музыки, что самим им отступать было уже некуда.
Порвав хит-парады планеты знаковым для миллионов фанатов романтической электронной музыки альбомом "Hunting High and Low" (1985), Харкет и компания решили не останавливаться на достигнутом. Спустя год альбом "Scoundrel Days" вновь порушил статистику мировых чартов треками "Swing of Things" и "I’ve Been Losing You".
В 1987 музыкантам предложили написать тему для очередного фильма о Джеймсе Бонде. Так на свет появился музыкальный боевик "The Living Daylights", ремикс на который вошёл в третий альбом группы "Stay on These Roads" (1988). Успех этого диска превзошел достижения предыдущих: целых пять песен из десяти попали в топ-20, сам альбом занял вторую строчку в британском чарте.
Альбом "East of the Sun, West of the Moon" со знаменитым кавером на The Everly Brothers "Crying in the Rain" многие поклонники считают лучшим произведением A-HA, хотя на фоне захлестнувшей эфир хаус-волны он смотрелся несколько старомодным. Последовавший спустя несколько месяцев гастрольный тур стал самым успешным в истории группы и вошел в рейтинги самых кассовых шоу мира. В одной Южной Америке на A-HA пришло более 1 000 000 зрителей!
В 1993 году, после релиза "Memorial Beach" группа ушла в творческий отпуск, казалось навсегда, но в 1998 году музыканты A-ha решили воссоединиться и приступили к работе над новым диском.
Альбом “Minor Earth / Major Sky”, в который вошли такие хиты, как “Velvet”, “The Sun Never Shone That Day” и “Summer Moved On”, понаделал шороху в 2000 году. За скандальный видеоряд удивительной по красоте композиции “Velvet” музыкантов обвиняли чуть ли не в некрофилии, но это лишь подливало масло в огонь новой волны популярности группы.
В марте следующего года трио впервые посетило Россию в рамках большого тура, а в 2002 группа выпустила новый альбом “Lifelines” и снова приехала в нашу страну. Это были концерты, на которых раздевались девушки и рыдали критики. Концерты, на которых хором пел чопорный VIP-партер. Концерты, которые могли стать регулярным ностальгическим аттракционом... Но мудрые норвежцы не стали эксплуатировать ностальгию. Они попытались бороться с Временем.
Релизы ”Analogue”(2005) и ”Foot of the Mountain” (2009) закрепили за A-HA славу крепко стоящих на ногах "вечно молодых" ветеранов поп-сцены, изящно лавирующих среди теплых наэлектризованных слоев синти-попа и прохладных северных поп-роковых течений.
И абсолютно не хочется, чтобы концерт в Олимпийском стал прощальным в истории этих прекрасных романтиков. Не нужно говорить нам "прощайте" - просто пойте!
A-HA
ДС "Олимпийский"
9 ноября, начало в 20.00
Дата образования:
1 марта 1987
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)