ПИКНИК  Светопредставление

В московском клубе "Б1 Maximum" Эдмунд Шклярский представил концертную программу, в которой визуальная составляющая достигла своего апогея. Построенное на основе песен последнего десятилетия шоу предваряет выход новой пластинки "Театр Абсурда", название которой максимально точно отражает происходящее на сцене, окончательно закрепляя за "Пикником" место одного из самых сценически оригинальных рок-коллективов.

Группа "Пикник" принадлежит к числу тех коллективов, чье концертное и студийное творчество весьма и весьма разнится. Более того, посещение концертов "Пикника" порой куда интереснее собственно прослушивания пластинок: группа делает на сцене именно то, что может с полным правом называться "шоу", поэтому по отношению к "Пикнику" нельзя говорить о том, что ты слышал их концерт. Нет, "Пикник" нужно не столько слышать, сколько видеть. В московском клубе "Б1 Maximum" Эдмунд Шклярский представил концертную программу, в которой визуальная составляющая достигла апогея, оттенив серьезно изменившийся звук.

Причина измененного саунда "Пикника" более чем трагична: смерть сперва бас-гитариста Святослава Образцова, а затем ветерана коллектива, клавишника Сергея Воронина – потери, кажущиеся практически невосполнимыми. Эти два музыканта во многом определяли звучание коллектива, и если Марат Корчемный, переквалифицировавшийся из директора группы в бас-гитариста, выполняет свою функцию уже достаточно давно и не вызывает нареканий как инструменталист (тем более, что с его участием записано уже четыре студийных альбома и на подходе пятый), то занявший место за клавишными Стас Шклярский, сын лидера коллектива, пока еще не создает того мистического звукового полотна, которое вылетало из-под пальцев Воронина. Поэтому часть песен была существенно реаранжирована: теперь главную инструментальную функцию выполняет Эдмунд Шклярский, вынужденно удлинивший и усложнивший большинство гитарных партий. Ну и, конечно же, "Пикник" продолжил удивлять публику введением в состав шоу новых инструментов.

С конца 90-х, когда у "Пикника" началась, по сути, новая жизнь – увеличилось число концертов, усложнилось и модернизировалось шоу, что не позволило группе кануть в безвестность подобно иным рок-героям 80-х – на сцене стали появляться сконструированные Эдмундом Шклярским странные, но завораживающие электроинструменты. Первым из таких инструментов стала "живая виолончель" - выходящая на сцену в песне "Глаза Очерчены Углем" девушка, вдоль тела которой натягивалась струна со звукоснимателем, на которой Шклярский играл соло. Затем появился знаменитый "новоегипетский инструмент", сделанный на основе синтезатора Moog – странно выглядящий агрегат с огромным рычагом звучит в ставшей легендарной песне "Египтянин", и многие приходили на концерты "Пикника" порой исключительно для того, чтобы посмотреть, как Шклярский будет с этим экзотическим творением управляться.

На сегодняшнем концерте число самодельных инструментов возросло в геометрической прогрессии. Здесь и хитроумный "Гиперболоид", представляющий собой все тот же Moog и Talk Box, соединенные с фотоэлементом – Шклярский с помощью фонарика изменяет высоту и протяженность звука. Здесь и "Всепритягивающий магнит", созданный недавно, но уже успевший пострадать во время гастролей, о чем сообщил в своем блоге Шклярский. Разбившийся магнит все-таки восстановили, и он продолжает весьма успешно выполнять свои функции в шоу. Здесь и гигантская циркульная пила, тоже соединенная с синтезатором – на этот раз звук зависит от скорости вращения Шклярским диска пилы. На фоне всех этих безобразий появление в песне "Железные Мантры" оркестрового гонга, в который бьет Марат Корчемный, уже не кажется чем-либо необычным.

Усложнилась и увеличилась театрализованная часть шоу: коллектив братьев Васильевых, присоединившийся к "Пикнику" еще в 2002 году, продолжает изобретать новые образы, активно дополняющие визуальный ряд концерта. Странные существа возникают на сцене практически на каждой второй песне – из новых творений запоминается Черная женщина, возникающая во время исполнения "С Тех Пор, Как Сгорели Дома". На груди женщины укреплены две противотуманных фары, направляющие в зал ослепляющие лучи, что вызывает у публики одновременно и оторопь, и восторг. И вот когда все это разнообразие создает на сцене не утихающий ни на минуту визуальный хоровод – об изменившемся звуке группы поневоле забываешь, а погружаешься с головой в потустороннюю реальность песен Шклярского, образы которых оживают на сцене.

Нельзя при этом не отметить, что Эдмунд Шклярский продолжает писать песни, которые мгновенно становятся хитами – талант музыканта не иссяк: вся первая половина шоу, до антракта, построена исключительно на песнях, написанных не позже 2000-го года, то есть для старших поклонников группы это – "новье", хотя здесь и звучат такие радиохиты как "Говорит И Показывает", "Египтянин" и "Фиолетово-Черный". Единственное исключение - уже упоминавшаяся "С Тех Пор, Как Сгорели Дома" с альбома 91-го года "Харакири", но и та - переаранжирована и переосмыслена весьма и весьма сильно. Старым песням отводится место во второй части программы – но скажите, какая из отечественных групп, приближающаяся к тридцати годам своего существования, может похвастаться тем, что строит свой концерт исключительно на недавнем материале? Пожалуй, только "Пикник".

У музыкантов на подходе новый альбом – "Театр Абсурда". Название говорит само за себя: то, что мы видим на сцене – это не столько концерт, сколько именно театральное представление. А учитывая, что усилиями Марата Корчемного каждый новый альбом "Пикника" обязательно дополняется видеодиском (для последней пластинки "Железные Мантры" были даже отсняты видеоклипы на каждую из песен альбома), и факт съемки концерта в "Б1" на видео – предположения о том, что все, пришедшие на концерт, наверняка войдут в историю, будучи зафиксированы на видеодиске грядущего альбома, не лишены логических оснований.

Концертный тур "Пикника" продолжается, Эдмунд Шклярский со своим театром абсурда будет колесить по России и Украине практически до конца весны. Ну а затем – новый альбом дополнится новой концертной программой, в которой, будьте уверены, "Пикник" обязательно придумает, чем удивить публику со сцены. Уж чего-чего, а фантазии Шклярскому не занимать.

28.02.2010, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

ПИКНИК - свежие публикации:

Сайт: www.piknik.info

ПИКНИК

Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте. В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей...

Дата образования:

20 сентября 1982

Подробности из жизни:

Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих
двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены
Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует
отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова
(Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив…

Далее... →