Группа "Пикник" принадлежит к числу тех коллективов, чье концертное и студийное творчество весьма и весьма разнится. Более того, посещение концертов "Пикника" порой куда интереснее собственно прослушивания пластинок: группа делает на сцене именно то, что может с полным правом называться "шоу", поэтому по отношению к "Пикнику" нельзя говорить о том, что ты слышал их концерт. Нет, "Пикник" нужно не столько слышать, сколько видеть. В московском клубе "Б1 Maximum" Эдмунд Шклярский представил концертную программу, в которой визуальная составляющая достигла апогея, оттенив серьезно изменившийся звук.
Причина измененного саунда "Пикника" более чем трагична: смерть сперва бас-гитариста Святослава Образцова, а затем ветерана коллектива, клавишника Сергея Воронина – потери, кажущиеся практически невосполнимыми. Эти два музыканта во многом определяли звучание коллектива, и если Марат Корчемный, переквалифицировавшийся из директора группы в бас-гитариста, выполняет свою функцию уже достаточно давно и не вызывает нареканий как инструменталист (тем более, что с его участием записано уже четыре студийных альбома и на подходе пятый), то занявший место за клавишными Стас Шклярский, сын лидера коллектива, пока еще не создает того мистического звукового полотна, которое вылетало из-под пальцев Воронина. Поэтому часть песен была существенно реаранжирована: теперь главную инструментальную функцию выполняет Эдмунд Шклярский, вынужденно удлинивший и усложнивший большинство гитарных партий. Ну и, конечно же, "Пикник" продолжил удивлять публику введением в состав шоу новых инструментов.
С конца 90-х, когда у "Пикника" началась, по сути, новая жизнь – увеличилось число концертов, усложнилось и модернизировалось шоу, что не позволило группе кануть в безвестность подобно иным рок-героям 80-х – на сцене стали появляться сконструированные Эдмундом Шклярским странные, но завораживающие электроинструменты. Первым из таких инструментов стала "живая виолончель" - выходящая на сцену в песне "Глаза Очерчены Углем" девушка, вдоль тела которой натягивалась струна со звукоснимателем, на которой Шклярский играл соло. Затем появился знаменитый "новоегипетский инструмент", сделанный на основе синтезатора Moog – странно выглядящий агрегат с огромным рычагом звучит в ставшей легендарной песне "Египтянин", и многие приходили на концерты "Пикника" порой исключительно для того, чтобы посмотреть, как Шклярский будет с этим экзотическим творением управляться.
На сегодняшнем концерте число самодельных инструментов возросло в геометрической прогрессии. Здесь и хитроумный "Гиперболоид", представляющий собой все тот же Moog и Talk Box, соединенные с фотоэлементом – Шклярский с помощью фонарика изменяет высоту и протяженность звука. Здесь и "Всепритягивающий магнит", созданный недавно, но уже успевший пострадать во время гастролей, о чем сообщил в своем блоге Шклярский. Разбившийся магнит все-таки восстановили, и он продолжает весьма успешно выполнять свои функции в шоу. Здесь и гигантская циркульная пила, тоже соединенная с синтезатором – на этот раз звук зависит от скорости вращения Шклярским диска пилы. На фоне всех этих безобразий появление в песне "Железные Мантры" оркестрового гонга, в который бьет Марат Корчемный, уже не кажется чем-либо необычным.
Усложнилась и увеличилась театрализованная часть шоу: коллектив братьев Васильевых, присоединившийся к "Пикнику" еще в 2002 году, продолжает изобретать новые образы, активно дополняющие визуальный ряд концерта. Странные существа возникают на сцене практически на каждой второй песне – из новых творений запоминается Черная женщина, возникающая во время исполнения "С Тех Пор, Как Сгорели Дома". На груди женщины укреплены две противотуманных фары, направляющие в зал ослепляющие лучи, что вызывает у публики одновременно и оторопь, и восторг. И вот когда все это разнообразие создает на сцене не утихающий ни на минуту визуальный хоровод – об изменившемся звуке группы поневоле забываешь, а погружаешься с головой в потустороннюю реальность песен Шклярского, образы которых оживают на сцене.
Нельзя при этом не отметить, что Эдмунд Шклярский продолжает писать песни, которые мгновенно становятся хитами – талант музыканта не иссяк: вся первая половина шоу, до антракта, построена исключительно на песнях, написанных не позже 2000-го года, то есть для старших поклонников группы это – "новье", хотя здесь и звучат такие радиохиты как "Говорит И Показывает", "Египтянин" и "Фиолетово-Черный". Единственное исключение - уже упоминавшаяся "С Тех Пор, Как Сгорели Дома" с альбома 91-го года "Харакири", но и та - переаранжирована и переосмыслена весьма и весьма сильно. Старым песням отводится место во второй части программы – но скажите, какая из отечественных групп, приближающаяся к тридцати годам своего существования, может похвастаться тем, что строит свой концерт исключительно на недавнем материале? Пожалуй, только "Пикник".
У музыкантов на подходе новый альбом – "Театр Абсурда". Название говорит само за себя: то, что мы видим на сцене – это не столько концерт, сколько именно театральное представление. А учитывая, что усилиями Марата Корчемного каждый новый альбом "Пикника" обязательно дополняется видеодиском (для последней пластинки "Железные Мантры" были даже отсняты видеоклипы на каждую из песен альбома), и факт съемки концерта в "Б1" на видео – предположения о том, что все, пришедшие на концерт, наверняка войдут в историю, будучи зафиксированы на видеодиске грядущего альбома, не лишены логических оснований.
Концертный тур "Пикника" продолжается, Эдмунд Шклярский со своим театром абсурда будет колесить по России и Украине практически до конца весны. Ну а затем – новый альбом дополнится новой концертной программой, в которой, будьте уверены, "Пикник" обязательно придумает, чем удивить публику со сцены. Уж чего-чего, а фантазии Шклярскому не занимать.
Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте. В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей...
Дата образования:
20 сентября 1982
Подробности из жизни:
Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих
двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены
Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует
отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова
(Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив…
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)