Название второго номерного альбома певицы, пианистки и автора песен Марины Барешенковой переводится с латыни как «Голос и его друг». «Друг» здесь – это клавишный инструмент: живой рояль или цифровой синтезатор, а латынь – отсылка к «духу старинной музыки», лейтмотивом проходящему через многие песни альбома. Марина исполняет авторские композиции с элементами арт-рока и средневековой музыки, аккомпанируя себе на клавишных, другие инструменты в её песнях не задействованы.
Альбом включает 31 трек. Песни основаны на интимных, «дневниковых» переживаниях. По стилистике они вызывают ассоциации с эстетикой Серебряного века и отражают образный и духовный мир исполнительницы. Критики нередко определяют стиль Барешенковой как «современные мотеты». Впервые записана программная композиция «Слишком серьёзна для рок-н-ролла» – аллюзия на трек «Too Old to Rock 'n' Roll: Too Young to Die!» любимой группы Марины Jethro Tull. В двух композициях – «Ave Verum» и «Молитва» – использованы католические молитвы на латинском языке.
Формат двойного альбома наследует концертам Марины, которые обычно проходят в два отделения: в одном она аккомпанирует себе на «живом» рояле, а во втором – на цифровом пианино Kurzweil, используя различные его регистры: арфы, клавесина, органа и другие. Соответственно, в «Vox Et Amicus Eius» на первый диск вошли песни, исполненные под рояль Steinway&Sons, а на второй – под Kurzweil SP4-8.
Альбом записан Сергеем Педченко на студии VinylTime (Тайм-Аут, Виктор Зинчук, Елена Камбурова и др.). Сведение выполнил саундпродюсер Олег «Олви» Тимонов, ранее известный как концертный звукорежиссер Иосифа Кобзона.
Издание оформлено репродукциями любимых артисткой картин эпохи Возрождения, преимущественно голландского. На обложке – фрагмент Гентского алтаря Яна ван Эйка с изображением ангела, музицирующего на старинном клавишном инструменте.
Марина – профессиональный театровед, увлекалась театром Анатолия Васильева. В числе её пристрастий, помимо старинной музыки, Сергей Рахманинов, Jethro Tull, Antony & the Johnsons, Тори Эймос, Телониус Монк, Вежливый отказ, а также философ Сёрен Кьеркегор. Одна из известных песен Барешенковой так и называется: «Я люблю Кьеркегора и Jethro Tull».
Как пишут критики, «Марина – уникальное явление на нашей музыкальной сцене: с одной стороны, это то ли романс, то ли авторская песня, с другой – серьёзная камерная музыка. Здесь можно найти влияния и средневековых баллад, и британского прогрессив-фолка, и американского блюза. Но всё это – не игра с формой, а глубоко искреннее творчество, поиск соответствия движениям души».
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)