Что такое песни Булата Окуджавы? Расстроенная гитара, глуховатый голос, высокая
поэзия, интеллигентность дворянского разлива - символы безоговорочной
шестидесятнической победы лириков над физиками. Фигура Андрея Макаревича
отнюдь не противоречит перечисленным в предыдущем предложении признакам.
Расстроенная гитара? Сколько угодно - высокое инструментальное мастерство
никогда не было главным козырем как сольных работ Андрея Вадимовича, так и его
основной группы "Машина времени". Голос, поэзия? Макаревич - не
Карузо, его с юности слушали не ради вокальных экзерсисов, а из-за
мировоззренческих текстов, за которые прощалось даже пение "в нос".
Интеллигентность в случае Макаревича все больше смахивает на буржуазность, но
не будем придирчивы: в конце концов личность русского интеллигента, не
сломавшегося под натиском социальных катаклизмов, а обеспечившего себе
достойную жизнь, заслуживает уважения, а не осуждения. Словом, все говорит за
то, что Андрей Вадимович мог адекватно перепеть Булата Шалвовича.
Однако исполнитель подошел к этой работе с неожиданной стороны. По его
мнению, песни Окуджава для сегодняшнего дня звучат слишком архаично, и их не
мешало бы аранжировочно осовременить. В Макаревиче заговорил не лохматый
рок-бард с альбома "У ломбарда", а солидный руководитель
инструментально одаренного Оркестра креольского танго, с которым Андрей
сегодня вдохновенно реализует упущенные в юности джазовые возможности.
В случае с кавер-версиями душевных песен Окуджавы энтузиазм
"креолов" местами выглядит не вполне уместным. В стремлении улучшить
и без того по-своему совершенные произведения новейшие исполнители навешали на
них не просто джазовых, а прямо-таки кабацких архитектурных излишеств.
Разнузданный дамский вокализ во вступлении к "Песенке о ночной
Москве" ("Надежды маленький оркестрик") придает треку
звучание, которое вряд ли могло привидеться автору даже в самых смелых мечтах.
Есть и другие примеры серьезного инструментального переосмысления оригиналов -
"Молитва", "По смоленской дороге", "Дерзость, или
Разговор перед боем", "Песенка кавалергарда". Сам Андрей
Макаревич при этом поет весьма сдержанно и уважительно по отношению к
предшественнику - будто извиняясь за пришедшую к нему странную идею улучшать
классика и за соратников, воплотивших эту идею с излишним рвением.
# | Композиция |
---|---|
1. | Батальное полотно |
2. | Песенка кавалергарда |
3. | Дерзость или разговор перед боем |
4. | Счастливый жребий |
5. | Песенка о моряках |
6. | Ночной разговор |
7. | Песенка о ночной Москве |
8. | По Смоленской дороге |
9. | Прощание с новогодней елкой |
10. | Эта женщина |
11. | Молитва |
12. | В день рождения подарок |
13. | Аты-баты |
14. | Музыкант |
1988 – Жена Джеймса Брауна Адриенн, уставшая от придирок полицейских, обвинявших ее в нарушении ПДД, потребовала для себя дипломатической неприкосновенности, ссылаясь на то, что ее муж является "официальным послом музыки соул" »»
Bingo GAZINGO (1924)
Charles MILLER (1939)
Marvin HAMLISCH (1944)
Simon PHILLIPS (1957)