Эта программа - один из заключительных концертных "реюнионов" легендарных петроградских
безумцев. Поклонники Ноля, знающие группу преимущественно по "Песни к
безответной любви к Родине", будут удивлены. И не факт, что их
удивление будет приятным.
Вроде бы всё в порядке. Альбом представляет группу в приближённом к
классическому составе (Фёдор Чистяков: баян, Дмитрий Гусаков:
бас, Алексей Николаев: ударные, плюс соло-гитара Георгия
Старикова и акустическая гитара с балалайкой Петра Струкова). С
другой стороны, из хитов группы в программе концерта значится лишь "Человек
И Кошка" - в совершенно безумном и непривычном исполнении. Самое же
страшное заключается в том, что из бесшабашной банды, рубившейся некогда в
формате "баян-бас-ударные" покруче самых свирепых панков, Ноль
превратился в какое-то странноватое подобие ранних Pink Floyd или
ELP с гармонью вместо электрооргана.
В программе концерта доминируют инструменталы. Виртуозное, почти что
академическое музицирование при явном пренебрежении к драйву, размытые
психоделические звуковые полотна и медитативные псевдоджазовые
вариации-размышления на различные темы - от "People Are Strange"
Doors до наиболее зевотных образцов советской эстрады (Хренников,
Богословский, Дунаевский etc.)с душком русского шансона.
Сам Чистяков честно пытается объяснить подобные перемены в лирике номера
"Осень". Кроме того, лидер группы, если кто не знает, всегда тяготел
к концептуальным формам рока. В конечном итоге раздолбайский имидж был создан
группе избирательной "раскруткой" песен вроде "Иду,
Курю...". А запоздалая попытка дяди Федора этому имиджу соответствовать
обрекла бедолагу на долгие и невразумительные скитания по тюрьмам и психушкам.
Так что неспроста эти "шлягеры" были решительно выкинуты из поздней
концертной программы в пользу более тонких и сложных произведений - нежелание
Чистякова идти здесь на поводу массовых вкусов достигает здесь своего апогея. В
сочетании с блюзовыми вариациями на тему "Тёмной Ночи" и
диско-фанковой версией "Ой, Цветёт Калина" сей радикализм дяди
Фёдора, похоже, и явился причиной перехода последнего к сольному
творчеству: остальных музыкантов группы новая концепция не очень
воодушевила. А жаль - потому что продолжение работы в этом направлении могло
оказаться весьма забавным.
Завершающий альбом номер "Прощай, Туманный Берег" - прекрасный
образец композиции в стиле серф. Что ж, по крайней мере, музыкантам удалось достойным
образом оформить свой уход со сцены. Грустно, конечно - но уж лучше так, чем
никак.
# | Композиция |
---|---|
1. | Что так сердце растревожено [Intro] |
2. | Ехали по улице трамваи |
3. | Кислотный дождь |
4. | People Are Strange |
5. | Осень |
6. | Полет на Луну |
7. | Темная ночь |
8. | Праздник в долине |
9. | Человек и кошка |
10. | Ой, цветет калина |
11. | Mon Amour |
12. | Прощай, туманный берег |
1947 – Родилась Лори Андерсон - американская певица, композитор и авангардная скрипачка, знаменитая своими электронными перформансами и суперсинглом "Superman". Лори - не только самобытный музыкант, но и жена великого Лу Рида »»
1956 – Родился самый раздражающий саксофонист в мире Кеннет Брюс Горелик. Он входит в список 25 самых продаваемых американских музыкантов всех времён под именем Kenny G. Общее число проданных им дисков составляет более 30 млн. копий! »»
Tom EVANS (1947)
Laurie ANDERSON (1947)
Jerry GONZALEZ (1949)
Peter ERSKINE (1954)
Richard BUTLER (1956)
Валдис ПЕЛЬШ (1967)
Brian MCKNIGHT (1969)
Lucia PEREZ (1985)