Зимой 2012 года вокалистка Маша Мельникова в эфире радио Gradient призывала слушателей бросить офисную работу, голодать, рвать на себе волосы, писать песни, снимать фильмы и выпускать книги "во что бы то ни стало". Утопическая страна, в которой тот, кто не фотограф, тот диджей. Умно. Попутно Маша успела разнести всю российскую музыку во главе с группой Narkotiki. Скорее всего, она узрела в конкурентах по цеху офисных работников или виновников в отсталости российской музыки. Любопытно, что сама Маша к тому моменту все откладывала свой торжественный уход из офиса крупного рекламного агентства. А для путешествий по Европе в бесконечных поисках истины оказалось не достаточно горячей идеи и одной песни, известной в околомузыкальных кругах благодаря паре телефильмов: слишком много групп в стране играют поп-рок и поют на пиджин инглиш - от Blast до Cheese People.
Тем не менее, команда собрать достаточное количество публики, чтобы покупать инструменты, записывать полноформатные альбомы и заказывать для их сведения звукоинженеров с Abbey Road studio. Да и опыт работы участников группы в рекламном бизнесе позволяет им успешно продавать свои мелодии в розницу - в телеспоты.
С оптовыми продажами дело пока обстоит менее понятно: поклонники группы ожидали дебютный альбом в духе наделавшего столько шума хит-сингла "Groupies' Anthem (F.U.C.K.)". Альбом вышел куда более серьёзный, и обеспечил группе место на сцене перед такими артистами, как Джей-Джей Йоханссон и The Ruling Class.
Дебютный LP Coockoo состоит из 9 песен, весьма сильно отличающихся друг от друга по стилистике. При этом первая часть песни "No Discotheque" с её начальным басовым риффом не уступает иным песням из саундтреков к фильмам Гая Ричи, вторая же её часть продолжает танцевальные традиции своего первого сингла, постепенно завершаясь атональными звуками в традициях нойз-рока. "Moonride"- своеобразный прифанкованный рок-н-ролл, украшенный синтезаторными партиями в духе ранних New Order. "Mimimi" с её плотной басовой линией продолжает идею заглавной песни альбома, но уже в меланхоличном ключе и с лиричной вокальной партией. Не это ли пример пресловутой русской песенной распевности, которая неожиданно удачно сочетается с англоязычными текстами? Стоит отдельно отметить песню "Rome" - нечто вроде ностальгической реминисценции к альбому "Cosmoventura". Вам определённо захочется побывать в Италии после прослушивания этой вещи, напоминающей психоделические опусы Roxy Music.
В январе ребята официально заявили, что весной переезжают в Лондон и целиком уйдут в музыкальную жизнь: попытаются погрузиться в английскую тусовку с целью набраться опыта и в дальнейшем собирать европейские стадионы. Оправдан ли этот риск для них? Ежедневно в Лондоне появляется десяток новых локальных групп, и ещё столько же команд приезжает туда в поисках музыкального Грааля. И у каждой второй есть в активе сильные песни. Взять тех же The Vaccines, на премьерный лондонский перфоманс которых заглянули Алекс Капранос и The Clash в полном составе (насколько тот уцелел): с одной стороны, групп много, с другой - иногда и 4-5 аккордов хватает, чтобы увлечь привередливую английскую публику. Достаточно харизмы.
Но для того, чтобы собирать стадионы, маловато пары лёгких танцевальных хитов. Требуется глубина, которая достигается за счёт постоянного погружения в музыку, без оглядки на рутинную работу или круглосуточные тусовки. Сможет ли группа Coockoo достичь необходимого уровня глубины - покажет время. Похвально само решение порвать с корнями и броситься с закрытыми глазами в неизвестность. Главное,чтобы не появился соблазн вернуться в родные офисы, иначе не успеют на саундчек в Hyde Park.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | Ne Disсotheque | |||
2. | Bathroom Song | |||
3. | 6th | |||
4. | Groupies' Anthem (F.U.C.K.) | |||
5. | Seven | |||
6. | Moonride | |||
7. | Rome | |||
8. | October | |||
9. | mimimi |
Дата образования:
1 января 2009
1894 – Родилась Бесси Смит — блюзовая певица и актриса. Многие музыканты считали ее величайшей блюзовой певицей всех времен. Джазовый гитарист Денни Баркер рассказывал, что во время выступления Бесси "в зале можно было услышать звук падающей булавки" »»
Richard DAVIS (1930)
Allan CLARKE (1942)
Dave EDMUNDS (1944)
Stewart Wooly WOLSTENHOLME (1947)
Mike CHAPMAN (1947)
Алла ПУГАЧЕВА (1949)
Sam BUSH (1952)