Мы живем в век утраты терминами заложенных в них значений. Даже сегодняшнее состояние того музыкального массива, что именуется "прогрессив-рок", подразумевает не стремление к прогрессу, а скорее сложившийся вокруг данного жанра набор штампов - сложных, изысканных, но штампов. Кроме того, и тут не обошлось без дробления на поджанры и создания между ними непроходимых границ. Арт-рок, нью-эйдж и электронная музыка не то, чтобы надежно разделены, но наработками друг друга пользуются редко и малоубедительно. Достойных фолк-прог-рокеров после Jethro Tull так на свет и не появилось. А в так называемом прог-метал доминирует второе слагаемое - правда, почему-то без присущего металлу драйва.
Кто разорвет этот порочный круг? Пока что самые хорошие шансы имеют наши соотечественники из Eternal Wanderers. Они не пишутся на "Starless" и не выступают на фестивалях класса "In Prog" - короче говоря, они не в тусовке, а сами по себе. Не слишком известны даже специалистам? Да. Зато имеют возможность творить без оглядки на микроформаты, складывающиеся даже в микротусовках. Альбом "The Door To A Parallel World", к которому группа шла почти десять лет - это дерзкая смесь атмосферной электроники и тяжелых гитар, урбанистического грохота и фолк-мотивов.
Шаманские плясовые с металлическими риффами и перегруженным вокалом в "No Way Back"? Многие прог-рокеры сейчас экспериментируют с индустриальным или альтернативным саундом, но это - явно один из самых удачных экспериментов. Атмосферные композиции, полные протяжных слайд-гитар, раскатистых барабанов и переговоров на космических частотах? Подобно тому, как дебютный альбом Kingdom Come некогда использовали для мистификаций, выдавая его за воссоединение Led Zeppelin, инструментальная композиция "The Door To A Parallel World" могла бы сойти за неизвестную запись Pink Floyd. Вот только где-то на середине сей номер мутирует в людоедские пляски с интригующими атональностями. Другим инструменталом, "Visions Of The Lost World", группа намекает на возможность выхода прог-метал из тупика: в звонких и блестящих электронных пространствах минималистичные гитарные риффы имеют возможность раскручиваться бесконечными спиралями. Есть на диске и выдержанные в более-менее традиционных тонах сочинения вроде "Ride Without End". Этот беспроигрышный в концертном исполнении боевик удачно соединяет стилистики и продолжает линии развития таких классиков жанра, как Rush и Manfred Mann.
Наиболее сильный трек - несомненно, эпическая "Too Close To Heavens". Полное ощущение проделанного вместе с музыкантами путешествия по смертельно опасным, и оттого вдвойне красивым горным кручам. Воющий ветер и грохот лавин, флейты, бубенцы и варган, переборы классической гитары и грозный рык ее электрической сестры, дикий, стихийный вокал и ангельские хоры... В этом номере сконцентрирована сама суть Eternal Wanderers, группы, не то, что бы не признающей - просто не замечающей границ на своем бесконечном пути.
Хорошо, но мало. Некоторые уже известные публике по концертной программе группы номера в альбом не вошли. Впрочем, история Eternal Wanderers только началась. Так что будем слушать этот альбом и ждать следующего.
# | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
---|---|---|---|---|
1. | How Long I'd Been Facing The Dark | |||
2. | The Door To A Parallel World | |||
3. | Ride Without End | |||
4. | Too Close To Heavens | |||
5. | No Way Back | |||
6. | Visions Of The Lost World | |||
7. | Revival |
Дата образования:
1 января 1997
1967 – Мика Джаггера и его подругу Марианну Фейтфул полиция арестовала за употребление наркотиков в доме Кита Ричардса. Когда полицейские приехали "забирать" музыкантов, Мариана Фейтфул вышла им навстречу абсолютно голая, закутавшись в гигантское меховое боа »»
Russ FREEMAN (1926)
Gladys KNIGHT (1944)
John FOGERTY (1945)
Arto LINDSAY (1953)
Eddie JOBSON (1955)
Kylie MINOGUE (1968)
Илья КАЛИННИКОВ (1973)
THE MANEKEN (1983)