В музыке многих неплохих поп- и рок-проектов последних лет зачастую
прослеживается устойчивый след металла, экстрима или еще какого-нибудь варианта
сора, из которого произрос очередной цветок. Зачастую цена подобным следам -
как аппендиксу в человеческом организме. Никакой ощутимой пользы, а иногда -
ощутимый вред.
У Шарон Ден Адель - устойчивая репутация дамы из
экстремально-металлического полусвета. Впрочем, микрофон бэк-вокалистки
какого-нибудь очередного проекта сатанистов-шабашников в качестве начала
карьеры для многих нынешних рок-певиц - такое же обычное дело, как и
стриптиз-шест для среднестатистической кинозвезды или фотомодели. Как
следствие, Within Temptation, основной состав Шарон, исполняет пышный и
пронзительный дарк-фолк с обилием картинно-хрупких минорных гармоний и
остаточным влиянием тяжеловесно-неповоротливого doom-metal. Сочетание, когда-то
считавшееся новаторским. Ныне же его возможности безнадежно исчерпаны.
Ккое-где (например, во взрывном хэви-мэнуэте "The Promise") такой
подход, бесспорно, себя оправдывает. Однако его передозировка способна загубить
на корню любое начинание иного плана. Баллада "Our Farewell" изначально
не имеет ничего общего с тяжелой музыкой. Пока на первом плане лишь фортепиано
и голос Шарон, это вообще практически соул с человеческим лицом. Но вот в
кульминацию с грацией шагающих танков вламываются гитара и ударные - и уже с
тевогой ждешь, не выдаст ли хорошенький голосок вокалистки в припеве
какую-нибудь мановарщину вроде "Stand and fight!" Пронзительная
"Caged", переполенная хорами, скрипичными пассажами и дудочками в духе
какой-нибудь "My Heart Will Go On", под воздействием той же передозы
думовых гитар и барабанов превращается в особенно медленный танец - в танец с
колодками на ногах.
К счастью, минималистическую "Never-Ending Story" сия чаша миновала. Она
так и остается грациозной миниатюрой с легкой поступью перкуссии, плавно поющим
басом, завораживающими фортепианными наигрышами и без единой электрогитары.
Такие колебания - от наилегчайшего готик-фолка до неуклюжих попыток скрестить
эстетскую замогильность Милен Фармер с детсадовским металлом группы
HIM - наблюдаются все семьдесят минут звучания диска. К тому же излишняя
хэви-помпезность музыки порой представляет Шарон не в лучшем свете. Чистый
ангельский голосок певицы, увы, не имеет той же силы атаки, которую, к примеру,
демонстрирует Тарья Турунен из Nightwish, поэтому power-гимны в
ее исполнении звучат хотя и интересно, но не слишком убедительно. Если леди
хотела сыграть на контрасте могучей музыки группы и своей личной хрупкости, это
по-настоящему удалось ей лишь в "Dark Wings". Зато камерные номера,
вроде выдержанной в лучших традициях Эньи экологически чистой "In
Perfect Harmony", удаются певице как нельзя лучше.
В целом же альбом неплох. Заметно, что группа находится в поиске. Такое, как на
этом альбоме, сочетание тяжести и романтизма для музыкантов - величина отнюдь
не постоянная, а претерпевающая постоянные трансформации и ожидающая дальнейшей
"утряски". А раз так, есть надежда, что продолжение этой "бесконечной истории"
никого не разочарует.
1933 – Родилась Нина Симон (Eunice Kathleen Waymon) - джазовая певица, пианистка, композитор, аранжировщица. Обладала узнаваемым теплым вокалом, сочетала в своем творчестве джаз, соул, поп-музыку, госпел и блюз. Свой псевдоним Нина взяла в честь своей любимой актрисы Симоны Синьоре »»
1969 – В британском городе Понтипул родился Джеймс Дин Брэдфилд, лидер-гитарист и вокалист рок-группы Manic Street Preachers. В школе над Джеймсом издевались одноклассники, поэтому круг его общения состоял исключительно из будущих членов группы, Ники Уайра и Ричи Джеймса Эдвардса »»
1991 – Образована группа «Тараканы!» »»
Nina SIMONE (1933)
Jerry HARRISON (1949)
Warren VACHE (1951)
Николай РАСТОРГУЕВ (1957)
Mary-Chapin CARPENTER (1958)
Steve WYNN (1960)