"Волосатые ублюдки будут нюхать незабудки". Будут, будут. А чего им еще
седовласым, убеленным сединами, окруженным нашей теплой заботой и вниманием,
делать? Во времена, когда по Совку разгуливали дозволенно
лохматые ансамбли навроде ВИА "Цветы" п/р посадника рок-н-ролла в некондовой
стране С.
Намина, такие же в точности товарищи были и на Западе. Этап жизненного пути
шведской группы Kaipa пришелся на период детской смертности "детей
цветов" и занюхивания последних облетевших одуванчиков, что наложило на их
творчество слезоточивый аллергический отпечаток. За годы своего существования
(1973-82 гг. RIP) коллектив, зажатый в руке клавишника Ханса Люндина (Hans
Lundin), кинул пять альбомов с прицелом на пышные формы raw models
арт/прогрессив рока 70-х. Когда его творческие силы иссякли,
коллектив почил в бозе.
Пройдя сверхдлительный курс лечения, ветераны fart-rock'а устроили
cumback. Зачем? А Шнур их знает. Наверно, оттого, что "вновь появился
спрос на прогрессив", а может, просто вновь захотелось потрясти стариной.
Старину поднимали в четыре руки: Люндин (одновременно участник Hagen) и
бывший (1974-79 гг.) гитарист Рейне Столт (Roine Stolt), ныне сидящий на
поляне Flower Kings в ожидании Мамабу. Еще у них были более молодые
помощники мамы: Морган Агрен (ударные), Йонас Райнгольд (бас),
Патрик Лундстрем (голос), Тове Терн Люндин (голос), барышня
Алина (тоже голос) и другие еще менее примечательные товарищи.
Первоначально новый альбом старой группы так и хотели назвать: "Поднятая
старина", но затем передумали в пользу "Записки из мертвого дома"
("Notes from the past"). Когда новый альбом почтил вставанием память
70-х, оказалось, что старина по-прежнему страдает гигантоманией. 79
минут.
Еще оказалось, что почтенный возраст успел сказаться на достойных
мэтрах, и
наши милые старички вспомнили все, что было не с ними. В их песне
"Mirrors of yesterday" так и поется: мол, "I'm searching for the child
in me, I'm tryin' to recall". Это где-то между ретроградной амнезией и
впаданием в детство. Полный набор симфо-прог-арт
занудства, собранный с миру по нитке - умыкнули у всех, у кого
могли. И долгие, бесконечно долгие пассажи на клавишах, всех залитых слюнями,
абсолютно всех. И слюнявые, как Ясер
Арафат, пассажи порой под 14 минут в длину. И слюнявые мелодии, добренькие.
Не добрые, а добренькие. И слюнявый голосок, натужно приторный, вокал,
напоминающий голос Давида Ковердэйла, проведшего три часа в турецкой
бане. Натужные рифмы - плоды жестокой констипации: "Notes from the past
- they appear at last. Signs in my mind - tell me where I will find". Если
хорошо потужиться,
они, рифмы, могут выйти и без клизмы, но лучше с фенолфталеином...
Зато - оh mon ami! Сколько
ращзговоров о мистических, якобы имеющих место быть, "фишечках", о высочайшем
уровне исполнительского мастерства, о несказанной технике, в которой мы, о! -
тонкие непонятые эстеты - понимаем столько же, сколько в технологии сварки
обечаек бака приборного контейнера! Сколько арта, прога, харда! Сколько
прекрасных слов!
Вся эта богадельня снабжена лучезарными иллюстрациями в духе фэнтези: тут вам и
иссиня-черное влагалище космоса с
разлитой посредине спермой млечного пути, из которого злобно проглядывают
больничным светом гонококки звездочек; и пестрящие в глазу гефсиманские сады
Аркадии; и сложенный из повисших в воздухе за здорово живешь камней (см. обложку), образующих, судя по всему, мост из внешнего мира в вотчину помещика
Манилова. В итоге - такой блаженный кисель для беззубых суспензоров, что в пору вспомнить
о сострадании к ближнему.
P.S.: Копаясь на сайте группы в кучах легко предсказуемых биографий,
напыщенных и
занудных пресс-релизов и безмозглых, изобилующих надутыми,
толстощекими прилагательными, клише, обнаружена мною была
совершенно изуверская,
как ни переведи, фраза, предельно точно характеризующая творческие усилия
группы: formal beauty. Perkele!!!
1995 – Группа«Тайм-Аут» играет концерт на Северном полюсе »»
Mundell LOWE (1922)
Iggy POP (1947)
Paul DAVIS (1948)
David Van TIEGHEM (1955)
Roger SMITH (1959)
Michael TIMMINS (1959)
Robert SMITH (1959)
Анастасия ПРИХОДЬКО (1987)
Neal MATTHEWS (2000)