ПЕСНЯРЫ  Молодость моя

Новых песен здесь нет, но это и не "the best" в привычном понимании этого слова. Все представленные здесь треки - современные версии многих известных песен самого легендарного из фольклорных ВИА....

Новых песен здесь нет, но это и не "the best" в привычном понимании этого слова. Все представленные здесь треки - современные версии многих известных песен самого легендарного из фольклорных ВИА. Сборник каверов.
Как это ни печально, но в разрушении музыкальной культуры эпохи вокально-инструментальных ансамблей не в последнюю очередь преуспели непосредственно сами ветераны жанра. На этом альбоме не услышать ни пронзительных свирелей, ни насыщенного приджазованного баса, ни журчания электрооргана, ни ураганных синкоп ударных. Инструментал, исполненный в основном на программируемых синтезаторах Павла Зайца, мало чем отличается от того, что предлагают массовому потребителю караоке-файлы на пиратских сборниках застольных песен. Лишь не потерявшие с годами своей мощи гитары Владимира Мулявина и Сергея Медведева оживляют скудноватые (сравнительно со старыми записями ансамбля) музыкальные ландшафты.
Однако не все так плохо, как могло бы показаться. Основной упор в новых версиях старых песен был сделан на вокальное разнообразие. Помимо вышеупомянутых музыкантов - и, конечно же, феноменального Леонида Борткевича, в записи принимали участие еще трое дополнительных вокалистов. В обрамлении старомодно квакающих гитар и ультрасовременных компьютерных клавиш в фирменных пронзительных распевках Песняров неожиданно проступили черты респектабельных соул и фанка современного толка. Особенно это заметно в номерах вроде "Наши Любимые" или "Ля Замкавай Гары". Результат вышел, конечно, странноватым - вроде внезапного превращения ранних Jethro Tull в поздних Bee Gees. Процесс превращения отлично иллюстрирует "Ой, Княжна", где и оригинальную аранжировку с помощью сэмплов народных инструментов сохранить попытались, и фальцетные хоры ненавязчиво легли на "качающие" танцевальные альбомы. Совсем же странными при таком подходе получились "Паляна" - совершеннейшее регги, и "Теща", втоптанная в евродиско до изумления. Хорошо, однако, уже то, что хоть какой-то результат имеется - иначе кроме, как на пособие для ресторанных музыкантов, этот альбом бы просто не тянул.
Конечно, интереснее было бы услышать от "старичков" полностью акустические вариации некоторых своих классических песен вроде, например, "Александрыны". Столкнувшийся с Песнярами на фестивале в Даугавпилсе гордый рокер Чиж восхищенно вспоминал: "У них было что-то записано на мини-диске, какие-то инструменты, которые они не могли представить. И у них что-то случилось с мини-диском. Глазом не моргнув, они все подошли к микрофонам, и, извиняюсь за выражение, а капелла @#нули так, что убрали всех. Настоящие профессионалы...". Увы, после ухода из жизни основателя ансамбля Мулявина подобным авторимейкам вряд ли суждено появиться на свет.
Ну что же - как точка в дискографии Песняров и мемориал Мулявину этот альбом убедителен. Однако ни одну из песен в ее оригинальном звучании представленный здесь материал затмить не в состоянии. Продукт, предназначенный главным образом для коллекционеров и старых поклонников группы.

09.07.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)