Однажды жирный герой советского фильма про
милиционеров для очумелых старух, "Следствие ведут знатоки", сказал фразу,
ставшей максимой для поколения 90-х: "Мочить! Мочить!!!!! Мо-очи-ить!!!!" И они мочат.
А начинается все с любви к Slayer. У некоторых она проходит, а у
других - нет. И, как говорил Томас Линдберг (вокалист At The Gates и
главный шведский бабуин-ревун): "У каждого в группе любимая песня Slayer
менялась каждую неделю". Поэтому в своем новом проекте, The Haunted,
Андерс Бьорлер, лидер и основной композитор At The Gates, решил
эту дилемму просто. Он все поделил. Иногда песни на две дольки: на Slayer
(образца 80-х!!!!!) и At The Gates (образца "Slaughter Of The
Soul"!!!!). А иногда и еще проще: рассчитал песни на первый-второй, каждой
первой поставил чистый Slayer, каждой второй - чистый At The Gates. В сущности,
любовь "One Kill Wonder" обеспечена только после одного упоминания
"Slaughter Of The Soul", одного из лучших heavy metal альбомов 90-х...
но только из любви к Slayer...
Вступление "Privation of faith Inc." поразительным образом
напоминает сперва - скрежетом по металлу интродукцию к "Blinded by
fear", а затем - "Seasons in the abyss". "Godpuppet" - это
переложение "Jesus saves" или "Piece by piece" (с "Reign in
Blood" Slayer) и немного "Dittohead" на рельсы swedish melodic
death metal и старых верных трэшевых фенечек, с более насыщенным, нежели
слэеровское, звучанием. Соответственно нашему тезису, 3-я песня, "Shadow
World" - совершенно в духе At The Gates, - например, вещицы "Cold" и
того самого шведского "мелодизма", которым оплодотворил родную сцену Энди
ЛяРок. Номер 4 - "Everlasting". Если во время бриджа вы вдруг не
своим голосом завопите "Necrophobic... can't control the paranoia...",
то будете во всех отношениях правы. А если к тому месту, где у металлистов
полагается солировать на гитарах, ваше мнение изменится в пользу SMDM, то вы,
дорогие, снова будете тысячу раз правы. И так все 38 замечательных минут.
The Haunted на пару с Arch Enemy (Mike Amott, кстати,
играет на "Bloodletting") сегодня, безусловно,- самые жирные среди
злыдней, выколачивающих из слушателя последние мозги под задорного молодецкого гопака.
И рычат при этом суровую песню свою. В ней эти студийные мизантропы бичуют и
насилуют (так во всяком случае, должно казаться их слушателю) все проявления
общества во всякие отверстия для маленьких жучков. Они поют о разуме,
замученном окружающими, о том, какой крутой ГУЛАГ народов в итоге построил Петя
на пару с Пашей, о злодействе да кровожадности. Да и на обложке у них какой-то
закутанный в простыню жмурик, предположительно скончавшийся от странгуляции. (В
этом ракурсе обложка Doctor Butcher (проекта Джона Оливы и Криса Кэфри
из Savatage) была чуточку поостроумней, понаглей: на
перетянутой бечевкой посылке, сквозь обертку которой проступило какое-то
мерзкое пятно, сидела, питалась, довольная жирная муха.)
Но все это в Швеции. В
рассудительной сытой Швеции. Где молодежь развлекает свое вялотекущее
миропереживание воображаемыми сценами насилия. И на картинках. И в песенках. -
А вас, люблинских, мы мочили и мочить будем! - тяжело дыша угрожающе процедил
Серый. Он сделал пару шагов назад, затем вновь подлетел к лежащему на земле
парню и с размаха, наотмашь ударил его ногой в лицо. От удара носком ботинка в
зубы раздался лишь слабый плоский звук. Парень уже не стонал. Его левая рука
бессильно, как плеть, сползла от окровавленной головы, и, словно в замедленном
повторе, его тело кулем перевалилось с бока на спину...
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)