Очередная попытка повернуть шансон к прогрессивному человечеству лицом на это
раз материализовалась в лице весьма странного субъекта Паприкаша. Бывший
гитарист Валерия Леонтьева, инструктор по плаванию г.Геленджик, "слесарь
контрольно-измерительных приборов", участник уличного джазового квартета,
массовик-затейник на дачах в районе Рублевского шоссе, большой поклонник
Майлза Дэвиса - Паприкаш после долгих мытарств по России подался в
"большой шоу-бизнес" и решил донести свое творчество до максимального
количества ни в чем неповинных людей.
Да, этот парень играет джаз, играет профессионально, можно даже сказать,
изящно. Все было бы хорошо - но он вдобавок еще и поет приблатненным
прокуренным баритоном не особо оригинальные песни, не имеющие никакого
отношения к джазовому фристайлу. Стилизованные детские песенки-считалочки,
псевдохулиганский фольклор, городские романсы, кое-что из репертуара Валерия
Обоздинского, - словом, все-то, что частенько маячит в передаче "В нашу
гавань заходили корабли", нашло воплощение в лирике Паприкаша. И дело не в том,
что поет он плохо (как раз наоборот - хорошо и стильно), но уж больно
примитивны, неоригинальны, не особо смешны сами тексты композиций, вошедших в
альбом.
Безусловно, подобного рода стилизация найдет своих благодатных почитателей
среди тех, кто еще помнит, как "на палубе матросы курили папиросы" или "одного
американца", засунувшего себе что-то куда-то. Остальным же придется
довольствоваться приятными джазовыми аранжировками, что вкупе с подобным,
далеко не интеллектуальным, соседством местами круто обламывает. И не знаешь,
что лучше в такой ситуации: то ли над текстами работать, то ли музыку проще
делать. Хотя сам Паприкаш просто хочет вернуть джаз на то место, которое он
занимал в период своего рассвета - веселая танцевальная музыка для простых
людей. Называя свою группу "Оркестр хулиганского джаза", Паприкаш ставит перед
собой задачу - "снять джаз с умняка", что ему вполне удалось. Тому, кому все же
претит тупить, рекомендуется послушать пару замечательных блюзовых баллад -
"Таракан" и "Твои Глаза", абсолютно разных по содержанию, но
весьма близких по настроению к той эпохе, в которой мысленно существуют
Паприкаш и компания.
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)