Когда-то шведские индустриальщики Clawfinger помогли раскрутиться младшим немецким братьям из Rammstein. Пару лет обласканные прессой и MTV Rammstein любезно позволяли услужливым шведам выступать на своих концертах в качестве разогревающей команды, после чего все вернулось на круги своя. Быстро выплеснувшие все переполнявшие их идеи Rammstein затихли в ожидании очередного приступа коллективной гениальности, а не столь шоугеничные и попсовые Clawfinger снова вышли вперед - за счет большего запаса идей, которые, к тому же, лезут из их умных бритых голов не толчками, а ровным, мощным и достойным уважения напором.
От альбома к альбому музыка группы плотнеет и тяжелеет. Используемые музыкантами различные жанры современной экстремальной музыки неумолимо сближаются - но не как куски урана в ядерной бомбе, а скорее как стержни в ядерном же реакторе. Рискованно удерживаясь на волос от взрыва, Зак Телл и его бригада выдают на радость хэдбенгерам всего мира ровный и мощный поток чистой роковой энергии.
Несомненной удачей альбома наиболее ярким выражением вышеописанной стратегии Clawfinger является нон-стоп из пессен "15 Minutes Of Fame" "World Domination". Можно ярко сгореть за четверть часа, но гораздо веселее - медленно, но верно, с холодной индустриальной неумолимостью и горячими рэп-металлическими варварскими воплями подминать под себя весь мир.
Индастриэл ("Step Acide"), трэш ("Live Like A Man"), хард-кор ("Kick It") и рэп-метал ("Money Power Glory") в исполнении Clawfinger - не новость. А вот до брутального притрэшеванного кантри, похоже, они додумались одними из первых. В песне "Bitch" гитаристы Бард Торстенсен и Эрленд Оттем самым восхитительным образом сочетают плавные слайдовые пассажи с суровыми синкопированными риффами. Кроме того, песня непривычно для группы мелодична. Увы, следующая за ней "Four Letter World" не столь хороша. Нет, как удачная попытка поставить на место зануд из Nickelback и Sub7even, она, безусловно, хороша - но не более. Это, впрочем, допустимое отклонение: группа как-никак по-прежнему находится в поиске, а от тупиковости некоторых путей никто не застрахован.
Новый альбом Clawfinger не похож на предыдущие. Со времен "A Whole Lot Of Nothing" группа продвинулась далеко вперед, оставив в тылах практически всех конкурентов. Им больше не нужно дурить публику, исполняя каверы Ultravox и Pink Floyd: собственные песни цепляют не хуже.
Irwin "Marky" MARKOWITZ (1923)
Big Mama THORNTON (1926)
Андрей МАКАРЕВИЧ (1953)
Jermaine JACKSON (1954)
Nikki SIXX (1958)
Darryl JONES (1961)
Евгений "Сдвиг" ЗВИДЕННЫЙ (1968)