Новая работа питерского электронного монстра Дэна Калашника продолжает
традиции, заложенные на предыдущей пластинке "Outernational" (2001).
Традиции эти проявляются, прежде всего, в ироничном сочетании различных
музыкальных форм и злоупотреблении всевозможными звуковыми эффектами
(похоже, группа Ленинград окончательно превратилась в кузницу кадров для
отечественной интелиджент-электроники). Помимо плотного
синтетического драйва, альбом изобилует абстрактными песнями и их подобием,- не особо
отягощенными смыслом, но с весьма занятным философским взглядом на жизнь и
смерть (в исполнении самого Калашника и Валентины Атахановой).
Аналоговые старомодные завывания "Ритма-2" пожираются навороченным компьютерным
саундом, который, в свою очередь, откатывается назад под напором вездесущей
"игрушечной" синтезаторной музыки 80-х, без коей не обходилась ни одна
"Тайна Третьей Планеты" и подобные ей замечательные фантастические саги
недалекого прошлого.
Не совсем ясно, чем публику так привлекает поднабившая оскомину восточная
эстетика Калашника; однако арабо-японо-индийские мотивы - его фирменный стиль,
- пользуются успехом, и потому они
всплывают в новом альбоме то тут, то там, подобно призрачному Летучему
Голландцу в морской
пене. Мантроподобные
стихи неизвестных узбекских поэтов миксуются с тибетскими песнопениями и
ямайскими дабовыми вибрациями на "Burkhan" (наверное, самый интересный трек
альбома). В мощные биг-битовые боевики "Беги" (большой привет тыкверовской
"Лоле" и Полу Оакенфолду) и "No Wolds" то и дело
вклиниваются живые и
саз, и тар, и прочая восточная экзотика, которая, впрочем, тонко входит в
резонанс с прогрессивными танцевальными ритмами. А тот же банальный синти-поп
"Digital Barbarians" и "Эксперимент окончен", обрамленный тонким арабским
орнаментом, превращается в весьма изысканное творение.
Одним словом, Калашник весьма успешно справился со взятыми на себя
обязательствами по окультуриванию населения замысловатой продвинутой музыкой.
Он - не Феникс, он - Сирин, виртуозно запудривающий мозги
обывателям своими
мудреными электронными сказками... слушая которые, не возникает никакого желания
отвлекаться на что-либо еще.
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)