Они все-таки должны были вернуться - чтобы расставить
все точки над
"i" и устранить драматическое непонимание собственной сути. И они
вернулись - Soft Cell, электронный дуэт, бесстрашно перекинувший в свое
время мост из 70-ых в 80-е. Щедрой рукой зачерпнув глэм, диско, соул,
электронный авангард и слепив из этого бьющий в голову коктейль, который
звучал в начале 80-ых абсолютно футуристически и не потерял с тех пор ни капли
неотразимого обаяния.
Проблема состоит в том, что для среднестатистического
слушателя FM-диапазона Soft Cell - это "группа одной песни". Для
среднестатистического посетителя музыкального магазина Soft Cell - это трек на
ностальгическом сборнике восьмидесятнической романтики, где-то между Culture
Club и Bad Boys Blue. Для самодостаточной Америки - это миллион первое
"чудо одного хита", один раз грянувшее, а потом затерявшееся на
загадочных европейских задворках. Для собственной звукозаписывающей фирмы Soft
Cell были еще одной перспективной поп-группой.
Черта с два. Все было не так.
Только молодостью и везением можно объяснить то, что Болл и Алмонд вышли из
Soft Cell живыми и относительно здоровыми. Легко разбрасываясь талантом и
деньгами, пребывая в постоянном наркотическом угаре, ведя войну с прессой,
лейблом и самими собой - они выжили и лишь
много позже сообразили, что все могло кончиться иначе. Инстинкт самосохранения
разогнал их по сторонам и заставил некоторое время воздерживаться от исполнения
Tainted Love и прочих хитов. Специфика распада - он не сопровождался взаимными
обвинениями, истериками, судебными процессами и прочими атрибутами семейной
драмы. Болл и Алмонд устали не столько друг от друга, сколько от окружающей
среды. После 1984 года они позволили друг другу состояться индивидуально.
Каждый преуспел по-своему. Алмонд - в качестве странно-гламурной звезды
декадентского неошансона. Болл - как серый электронный кардинал, который
ремикширует и продюсирует все, что движется. У Алмонда - безошибочная серия
арт-поп альбомов с ориентацией на Жака Бреля (Jacques Brel) и Скотта Уокера
(Scott Walker). Звездный час Болла - курьезный техно-хит "Swamp
Thing" 1994
года, изданный под именем Grid. Они периодически встречаются, в том
числе и для походов
в студию. Оба - в порядке, поэтому разговоров о камбэках не ведут. Однако не
удерживаются от соблазна - и на альбоме Алмонда Tenement Symphony (1991)
возникают три совместных с Боллом трека. Утешив ностальгию, они разбегаются, но
уже зная: нет ничего невозможного. Им нравится работать вместе, и это уже не
имеет отношения к ностальгии. Это имеет отношение к будущему.
15 марта 2001 года Soft Cell перестали быть прошлым электронной музыки и стали ее настоящим. "К черту 80-е!" - с этого началось выступление Алмонда и Болла на открытии нового лондонского концертного зала Ocean. Никакой ностальгии. Никаких сожалений. Публика в экстазе наблюдает мощную, зрелую и сосредоточенную группу, которая абсолютно адекватна 21-му веку. Cruelty Without Beauty - четвертое полнометражное заявление Soft Сell от сентября 2002 года. Качественное сканирование современной цивилизации - хай-тек, глобализация, фаст-фуд, дегуманизация, кризис среднего возраста.
Впрочем, какой такой кризис? Машина Soft Cell работает на полных оборотах:
двойной концертный альбом в 2003 году, летние фестивали... Точки расставлены.
Теперь будем просто получать удовольствие.
Soft Cell в интернете:
www.cookingvinyl.com/softcell
www.marcalmond.co.uk
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)