Сегодня уже мало кто помнит один из первых добившихся популярности проектов
Рэя Уилсона. Группа Stiltskin исполняла невероятный,
оскорбительно помпезный вариант гранджа. Едва успевшего заявить о себе во весь
голос Уилсона тут же пригласили в очередную инкарнацию Genesis ветераны
Тони Бэнкс и Майк Резерфорд. Странный выбор, - хотя, возможно, их
просто заинтриговало тембральное и интонационное сходство Уилсона и
Питера-Гэбриэла-в-молодости. Фокус, увы, не удался. Альбом "Calling
All Stations" остался непонят даже самыми старыми и стойкими фанатами
группы, казалось бы, давно привыкшими сносить любые издевательства своих
кумиров над ушами, мозгами и здравым смыслом. Арт-роком там и не пахло, а
исповедуемый группой в последние годы АОР приобрел мощный альтернативный посыл.
Каким-то невероятным образом Уилсону удалось повторить в составе Genesis подвиг
Яна Гиллана в Black Sabbath, Гэри Черона в Van
Halen и Джона Кораби в Motley Crue - почти полностью
перетянуть творческое одеяло группы на себя. Неудивительно, что шансов на
выживание у такого альянса, как и у вышеперечисленных, не было совершенно.
Казалось, что после столь суматошно начатой карьеры шансов на выживание в мире
шоу-бизнеса у Уилсона нет, и быть не может: нередко неровно взятый старт губил
самых что ни на есть талантливых людей. Однако парень с честью выдержал все
удары судьбы и начал восхождение с нуля.
В итоге элементов альтернативы в сольных опусах Уилсона поубавилось, а вот
эмоциональное сходство с Гэбриелом (до электронного периода) - только
упрочнилось. Это те же задумчивые, затейливо аранжированные псевдо-баллады
(например, "Beautiful Child"), те же экологически чистые шумовые эффекты
вроде плеска моря ("Beach"), те же медитативные лирические отступления
("The Last Horizon"), та же легкая благородная хрипотца...
Следует, однако, заметить, что песни вроде "Yesterday", "She Fades
Away", или "Cry If You Want To" более близки к кантри-фолку,
которого у Гэбриела практически не наблюдалось. Среди использованных при записи
альбома приглашенными музыкантами инструментов есть скрипка и мандолина,
слайд-гитара, грамоника и аккордеон. Добрую же половину всех звучащих на
альбоме Уилсон исполняет лично.
Громких песен на альбоме практически нет. Этот песенный цикл сликом раздумчив и
строг для того, чтобы иметь широкий успех. Однако преданные и стойкие ценители
у такой музыки есть и будут всегда. Осталось лишь отметить, что, помимо
отмеченного рекламным стикером на обложке хит-сингла "Change",
несомненной удачей альбома являются полностью акустическая "Belive" и
уже упоминавшаяся "Beautiful Child". Так или иначе, но этим релизом Уилсон
сделал хорошую, крепкую заявку на будущее. Остается ждать продолжения этой
истории, и надеяться, что оно нас не разочарует.
1969 – Состаялся гитарный батл между Джими Хендриксом и Питом Таунсендом из The Who. Хендрикс победил »»
Derek BAILEY (1930)
Дмитрий МАЛИКОВ (1970)
Adam LAMBERT (1982)
Илья ФРИДМАН (1988)