Дэвин Тауншенд (Devin Townsend) - парень чрезвычайно интересный и
безумный. Певец, музыкант и продюсер, из тридцати прожитых на этом свете лет он
более десяти серьезно занят самыми экстремальными формами тяжелого рока. Список
его достижений весьма внушителен: тут и вокал на альбоме Стива Вая
"Sex & Religion", и работа в составе британской альтернативной группы
Wildhearts, и экстремальнейший состав Strapping Young Lad, и
футуристическая Ocean Machine... Этому иногда падающему прямо в студии с
нервным истощением трудоголику давно бы, словно какому-нибудь Робу
Зомби, быть причисленным к лику североамериканских "rennaisance men", если
бы не сугубо андеграундные позиции. Так, некогда Тауншенд отказался от
предолжения войти в состав Judas Priest ("Там у меня не будет ни
времени, ни творческой свободы"), и не стал обнародовать плоды своей
совместной с Джейсоном Ньюстедом работы в рядах проектов IR8 и и
Tree Of The Sun - а ведь хорошую рекламу этим записям вне зависимости от
их качества могли обеспечить сами имена музыкантов!
Новый проект Дэвина, на сей раз выпущенный им под собственным именем, можно
сравнить с его предыдущими работами лишь отчасти. Здесь нет "плотного
агрегатирования" звуковых слоев, как у Strapping Young Lad, а леденящие
гармонии, уже известные нам по работам Ocean Machine, более не давят
монументальностью, зато исполнены страстного напряжения невиданной силы. Очень
показательна в этом плане тяжелейшая давящая полубаллада "Suicide".
Настроение альбома в чем-то перекликается с некоторыми сочинениями
Type-0-Negative, правда, в отличие от последних, с готикой Дэвин не
заигрывает, и это хорошо. Роднит его сочинения с трудами Питера Стила
иное - не оставляющее ни в одной песне, даже в мажорной, с явными реверансами в
адрес Роберта Планта, "Traveller", и в медитативном гитарном
инструментале "Away", ощущение тщательно сдерживаемой угрозы.
Это предгрозовой альбом. Где-то в стороне от зенита вовсю сверкает солнце, но в
летнюю жару уже вклинился наэлектризованный поток влажного ветра, и низко
нависла над головами готовая вот-вот разрешиться ливнем и ощетиниться молниями
огромная свинцовая туча. Все краски мира изменились, ощущения приобрели
какой-то восторженно-неземной оттенок. Это невыносимо-пронзительное,
изматывающее желание прогуляться в грозу под проливным дождем, отлично передает
эмоциональное состояние номеров "Sunday Afternoon" и "Slow Me
Down". Впрочем, сам Дэвин как-то рассказывал, что если музыка Strapping
Young Lad подобна посещению зубного врача, а Ocean Machine имеют характер
умиротворяюще-медитативный, то работы, подписанные собственным именем
музыканта, подвергают слушателя риску эмоционального изнасилования.
Почему авангардная музыка зачастую так несьедобна? - спрашивают многие. Дэвин,
альтернативщик из альтернативщиков и экстремал из экстремалов, обладает редким
даром писать красивую авангардную музыку.
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)