Василий Шумов со своими "Песнями живых и мертвых" выглядит почти как Пьер Менар, борхесовский персонаж, переписывающий "Дон Кихота" слово в слово и получающий совершенно другое произведение. Скороговорка башлачевских "Черных дыр", микс из цоевских "Транквилизатора" и "Денег нет", веселенькая "Железнодорожная вода", трогательное умца-умца "Все от винта!" - превосходные аранжировки и идиотские интонации Шумова с удивительной легкостью конвертируют рок-легенды в танцевальный стандарт. При желании это можно назвать постмодернизмом, но слово "шумовидение", обозначенное в буклете, подходит гораздо лучше. Много в этом слове для сердца нашего слилось: и старая история о том, что "я так вижу эту лошадь", и шумы, которые можно увидеть, и собственно Шумов со своим вИдением.
Вот и в буклете на картинке изображен лично Шумов В. Через очки его светят два белых луча, распадаясь на все цвета спектра - это, видимо, должно символизировать возможность разных и разноцветных прочтений общеизвестных песен, а также напомнить слушателям обложку "Dark side of the Moon", страдающую легким раздвоением личности.
Живого и мертвого в альбоме, в общем, поровну. Аранжировки, музыка и голос Василия Шумова относятся скорее к "мертвому". "Живым" же, кроме текстов песен, является удивление: надо же, рок-н-ролл таки мертв. Забитые компьютерным ритмом, рок-гимны с неожиданно веселыми мотивчиками и бесстрастным вокалом (простите за слово "вокал") производят ошеломляющее впечатление: так выглядел бы Терминатор-2000 рядом с Терминатором-101 - страшновато, но нельзя не восхититься.
Скоро, глядишь, кто-нибудь из нынешних перепоет заново и этот диск. Проникновенно и под гитару. Вот будет смешно.
Дата рождения:
23 марта 1960
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)