В конце восьмидесятых годов, прошлого уже века,
Михаил Борзыкин пел про "отечество иллюзий"
и давал нелегальные концерты. Романтик, чеканящий слова, поющий радикально
политические тексты, двигающийся как робот.
Ничего не изменилось. Просто теперь "Телевизор" можно увидеть
в дорогом московском клубе "16 тонн".
Большинству публики было под сорок и за сорок. Некоторые сидели за столиками и кушали, некоторые, уже почти седые, стояли перед сценой и подпевали. На общем фоне выделялись три молоденьких девушки - одна, с бледным лицом, в длинной юбке, стояла напротив сцены и внимательнейшим образом слушала каждое слово Борзыкина. Двое других - в обтягивающих брючках, уже немного смуглые, пританцовывали и подпевали, легко ориентируясь в непростых для запоминания текстах. Директор "Телевизора" рассказал, что две девушки (из трех) приехали за "Телевизором" из Санкт-Петербурга. Разумеется, юных дев на концерте присутствовало больше. Состав "Телевизора" был таков: Михаил Борзыкин ( в майке, обнажавшей эротично волосатую грудь, и красно-черном полосатом пиджаке); Сергей Сивицкий - играл на гитаре; Сергей Русанов - барабанщик, был одет в черную рубашку, серьезен. На столике стоял ноутбук "Тошиба", благодаря которому в зал лились клавишные переливы, всякие ритмические изыски и компьютерные звуки.
Борзыкин изгибался на сцене, отходя от микрофона на шаг назад.
Девушки пытались повторять движения его рук. Борзыкин гипнотизирующим взором
смотрел в зал.
Время от времени один из звукооператоров пускал под ноги музыкантам
тонкую струйку дыма, усиливая телевизионность происходящего.
Начиналась новая песня и кто-нибудь узнавал ее, раздавались отчаянные
хлопки в ладоши. Борзыкин не улыбался.
Жесткий ритм, маскулинное начало, столь немодное на нынешней
сцене..."Телевизор" - это очень мужская музыка, очень строгая. Странность
"Телевизора" заключается в этом сочетании практически танцевального ритма и
звука многих вещей с невоспринимаемыми с первого раза текстами, в
несочетаемости почти дискотечных порою движений Борзыкина на сцене с яростно
отрешенным выражением его лица.
Концерт длился почти два часа. Песни звучали самые разные -
от старых, давно не звучавших в концертной программе ("Отчуждение", "Всё в
порядке" и т.п.) до нескольких новых, еще не записанных, одна из которых,
со звучным названием "Мегамизантроп", исполнялась впервые.
Слишком серьезно для клубной музыки, слишком надрывно для весеннего вечера,
слишком мощно для желания расслабиться... Почему-то в голову лезут сравнения с
воинами, самураями, усиливающиеся от красно-черных тонов. Красное и черное -
это вода и огонь, несовместные и неразделимые субстанции, а не только
чередующиеся полоски на пиджаке Борзыкина, немного старомодного покроя.
Не давал мне покоя этот пиджак... Придя домой я открыла "100
магнитоальбомов русского рока" А. Кушнира, и в начале статьи,
посвященной альбому
"Телевизора" "Отечество иллюзий", опознала полосатый пиджачок. Фотография
1987-го года.
Песня "Отечество иллюзий" в "16 тоннах" исполнялась.
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)