Английское трио Mesh по праву считается одним из наиболее интересных и успешных коллективов, работающих в области synthpop. Начав свою карьеру на независимом лэйбле, музыканты добились и коммерческого успеха, и авторитета среди собратьев по цеху. За почти десятилетний опыт работы группа приобрела многотысячную армию поклонников по всему свету, шоу Mesh собирают огромную аудиторию, а релизы, без исключения, попадают на высшие позиции независимых альтернативных чартов.
Группа воплотила в своем звучании эстетику электронного звучания, органично комбинируя его с романтической лирикой и запоминающейся мелодикой.
Первые три альбома Mesh - "Fragile", "In This Place Forever" и "The Point At Which It Falls Apart", изданные шведским электронноориентированым лэйблом "Memento Materia", были более, чем положительно оценены критиками как в Европе, так и в США. Песни трио стали частыми гостями в сетах диджеев и на ура встречались не только любителями синтизвучания но и всеми, кто по ценит современную профессиональную и красивую музыку. В 2000-м году группа выпустила совместную работу с известным музыкантом электронного жанра Марком О. (Mark Oh). Клип, снятый на совместно созданный трек "Waves", ротировался на многих европейских телевизионных музыкальных каналах. Сотрудничество с другими известными классиками современной электросцены, например De/Vision принесло Mesh и славу искусных ремикшеров.
В 2002-м году Mesh заключили контракт с известным музыкальным концерном "Columbia/Sony". Результатом этого сотрудничества явился альбом "Who Watches Over Me?", который может быть назван одним из наилучших релизов прошлого года.
Начиная с первых шагов своего музыкального пути Mesh всегда заботились об интересной "живой" подаче своего материала во время выступлений. Шоу группы зажигательны и энергичны. Сейчас группа даёт концертные выступления в поддержку своей последней работы, удачно комбинируя песни с "Who Watches Over Me" c квинтэссенцией всего материала, наработанного группой. В гастрольный график группы вошла и Россия. Перед поездкой солист группы Марк Хокингс (Mark Hockings) дал интервью.
Есть распространенное мнение, что группы становятся мейнстримом и более
"попсовыми" после того как подписывают контракт с мейджор-лейблом. Лейбл
начинает контролировать творчество и финансовые аспекты. Что изменилось после
того как Mesh подписали контракт с "Sony"?
- Я полагаю, что это зависит от лейбла. Думаю, что давление может оказываться,
и немалое. Но, честно говоря, на нас такое давление пока не оказывалось, хотя я
предполагаю, что это может случиться.
Это все зависит от того, как воспринимать термины "мейнстрим" и "попсовость".
Группы подписывают контракты с крупными лейблами, обычно потому что их песни
стали лучше, чем когда они были на независимых лейблах, то есть они начинают
становиться успешными. Успешные - значит, что продают большее количество
записей, потому что их музыка нравится большему количеству людей. А если музыка
нравится многим людям она становится мейнстримом.
Нет никакого способа изменить это - очень трудно идти по обе
стороны забора. И также совсем нелегко писать коммерческий хит. Группа не может
"решить" сделать хит. Требуется много навыка и много
опыта чтобы преднамеренно писать что-то, что будет хитом. Не верьте никому,
кто говорит иначе.
Звучание Mesh становится все более мягким с каждым альбомом. Почему это
происходит? Причина в том, что вы хотите делать музыку, которую бы воспринимало
большее количество людей и попасть в ротацию на радио и телевидении, или в
чем-то другом?
- Нам не кажется что наша музыка становится мягче. Я думаю, страсти и энергии в
нашей музыке сейчас больше, чем когда-либо раньше. Интенсивность и
чувственность в лирике и музыке сейчас на пике. Я думаю, не надо путать
недостаток "шума" или резкости с недостатком чувства, или желанием делать
музыку для коммерческого радио. Это не совсем правильное представление о нашей
музыке. Наши песни, музыка и их создание с каждым разом становятся все лучше и
вы можете найти различия, возможно, это более мягкие способы самовыражения. Но
это не значит, что мы не любим от души поорать время от времени.
Поездка в Россию для вас лишь часть работы, которую вы должны делать, или
развлечение? Конечно, этот концерт станет хорошим промоушином для группы,
но это и увеличит количество продаж пиратских дисков, которые очень
распространены здесь. Что вы думаете об этой ситуации? И как относится к этому
ваш лейбл?
- Это - определенно своего рода развлечение - одна из хороших сторон музыки.
Захватывающе играть для новой аудитории, волноваться о продажах билетов,
воображать, что представляет из себя страна, надеяться, что нас пустят в
страну..... Круто.
Ситуация с пиратством очевидная проблема. Мы довольно популярны в странах,
где эта проблема существует в крупном масштабе. Конечно, это создает
определенную финансовую проблему для нас, потому что
поддержку можно получить только от компаний, подобных Sony, но это - другая
БОЛЬШАЯ история...
Наш лейбл очень благосклонен и заботится о нашем успехе в России - каждая
страна важна.
Многие музыканты после нескольких лет работы в группе начинают думать о
side-проектах или экспериментировать в других музыкальных стилях. Есть ли
подобное в планах Mesh?
- Side-проекты всегда интересны. Нельзя всегда думать о группе, потому что идеи
иногда высыхают. Нужны перерывы, чтобы возвращаться освеженными, с новыми
идеями. У нас есть другие важные вещи в жизни кроме музыки, но я полагаю, что
мы всегда ищем что-то новое, и не только в музыке, чтобы
получить вдохновение.
Как вы сами можете охарактеризовать стиль Mesh?
- Хорошие песни, наполненные эмоциями и верой. Мы используем технологию как
выразительное средство, но это не самоцель. Мы
просто группа, которая, случается, использует синтезаторы и компьютеры, потому
что нам интересен такой путь создания музыки.
Не секрет, что синти-поп музыка вообще и ваша в частности ассоциируется с
Depeche Mode. Возможно это правильно, возможно нет, но факт в том, что люди
часто думают, что синти-группы эксплуатируют идеи Depeche Mode. Как вы можете
это прокомментировать? В чем отличие между вашей музыкой и музыкой Depeche Mode
на ваш взгляд?
- Мы, конечно, были под влиянием Depeche Mode, когда мы начинали, но мы были и
под влиянием большого количества групп, которые делали подобную музыку, в то
время. Такие группы как DAF, Front 242, Nitzer Ebb, Portion Control и Yazoo
оказали не меньшее влияние. Наши влияния теперь настолько широки и отличны от
того с чего мы начинали, что я боюсь, что здесь не хватит места для того, чтобы
перечислить все.
Я думаю, что это не очень здорово, что DM - единственная группа, которую
действительно помнят с того времени. Но возвращаясь к вопросу о мейнстриме, я
считаю, что это единственная группа, которая реально сделала много
наиболее коммерческой музыки из всех так называемых электронных групп. Depeche
Mode и их инженеры и продюсеры использовали все электронные веяния, которые были
раньше. Каждая группа находится под их влиянием некоторое время, пока не
поймет, чем они сами являются и куда хотят двигаться.
Нас всегда будут сравнивать с DM, потому что, именно они больше всего известны
людям. Все heavy-metal группы будут сравнивать с Led Zepplin, все
brit-поп с
Rolling Stones. У нас есть
свой собственный звук, собственный путь, и мы не чувствуем больше
потребности защищаться и оправдываться.
Единственный концерт в Москве английской группы Mesh:
31 мая 2003, Москва, клуб Roxy.
Разогревающие группы: Modul, Inner Conflict (Россия).
Начало музыкальной программы в 19.00, концертной в 21.30.
Стоимость билетов в предварительной продаже 600 рублей, в день концерта 650 рублей.
Дата образования:
1 января 1993
1946 – В Чикаго родилась Патти Смит (полное имя - Patricia Lee Smith), американская певица и поэтесса. Патти Смит принято называть "крёстной мамой панк-рока", отчасти благодаря её дебютному альбому "Horses", который сыграл существенную роль в образовании этого жанра »»
1947 – Родился Джефф Линн -британский певец, мультиинструменталист, автор песен, аранжировщик, продюсер. Лауреат Grammy, известный миру в качестве лидер-вокалиста группы Electric Light Orchestra и участника группы The Traveling Wilburys »»
1969 – В Манчестере родился Джей Кей (полное имя - Jason Kay), вокалист британской группы Jamiroquai. Один из наиболее ярких представителей британского джаз-фанка и acid jazz 90-х, любитель спорткаров и популяризатор марихуаны »»
Bo DIDDLEY (1928)
Jack MONTROSE (1928)
Del SHANNON (1934)
Mike AULDRIDGE (1938)
Felix PAPPALARDI (1939)
Robert QUINE (1942)
Patti SMITH (1946)
Jeff LYNNE (1947)
Chris JASPER (1951)
Олег КОВРИГА (1958)