Когда-то Кен Хенсли (Ken Hensley) просто-таки фонтанировал свежими, интригующими музыкальными находками. Начиная со второго альбома Uriah Heep "Salisbury" (1970) и до "Conquest" (1980) включительно более половины созданных группой в этот период песен были его детищами. При этом параллельно с пребыванием в рядах Uriah Heep Хенсли издал два неплохих сольных альбома. Парадокс, но после ухода на вольные хлеба активность Кена как композитора самым удручающим образом пошла на убыль. Практически сразу после выхода "Free Spirit" (1980) Хенсли с головой погрузился в сессионную работу и продюсирование. Он много записывался с W.A.S.P., Blackfoot и Cinderella, и очень мало уделял внимания себе самому. C середины 90-х ожидавшийся поклонниками музыканта очередной альбом "Running Blind" вышел лишь в 2002 году. Несколько треков из него даже стали радиохитами, однако никаких новых горизонтов эта программа, увы, не открыла. Известно также, что в конце 1996 года Хенсли обратился к Мику Боксу с предложением записать альбом "с оставшимися в живых оригинальными участниками Uriah Heep". Группа, состав которой с 1987 года на удивление стабилен, предложение отклонила. А недавний гастрольный тур Кена в дуэте с Джоном Лотоном, одним из бывших воклистов группы, особого успеха не имел.
Известие о появлении в этом году нового альбома музыканта и грядущем московском
концерте с симфоническим оркестром было воспринято неоднозначно. Интриговал сам
факт неожиданной "активизации" великого рок-затворника. Оптимисты ждали
продолжения экспериментов с симфоническим звучанием, начатых Кеном еще в
составе Uriah Heep, и чуть ли не концертного исполнения полной версии
"Salisbury". Пессимисты опасались очередного дежурного салата из старых песен,
формальных аранжировок и общего нездорового пафоса. Вышло все в итоге, конечно,
не настолько плохо, как они опасались, но и не так хорошо, как некоторые надеялись.
Однако все по порядку.
После краткого вступительного соло на стареньком, видавшем виды органе настал
черед "Out Of My Control". При первых же фальшивых нотах в
припеве в зале начали недоуменно переглядываться. Нет, у самого маэстро с
голосом был порядок. Фальшивили на подпевках, причем, довольно откровенно,
гитарист с басистом. По той же причине оказалось безнадежно смазанным всякое
удовольствие от прослушивания старенькой "Easy Livin'". Да, в оригинале
основную партию в этом боевике Uriah Heep пел сам Хенсли, а покойный Дэвид
Байрон лишь подпевал. Но именно его мягких "кошачьих" верхов исполнявшимся
в тот вечер песням здорово не хватало, а молодые
коллеги Кена в эти регистры забираться даже не пытались. Не слишком
многообещающее начало...
Новые песни Кена Хенсли, кстати говоря, большого впечатления не производят. Довольно
банальный гитарный рифф-рок. Обилие остервенелых импровизов не в состоянии
украсить довольно-таки скудные мелодически темы. Завершавшее концерт аляповатое
буги "Tell Me", к примеру, напоминало не самые лучшие творения
какого-нибудь Владимира Кузьмина. А вставленные в ткань этих опусов
распевочки а-ля Uriah Heep и исполнялись неважнецким образом, и погоды особой
не делали.
К тому же даже в некоторых старых, исполнявшихся без оркестровой поддержки
песнях, откровенно удручала бедность сопровождения. Хэнсли - не Пол
МакКартни, и сменных музыкантов на случай его перехода от инструмента к
инструменту в группе нет. Поэтому приходилось выбирать: если в
"Wizards" будет звучать акустическая гитара, то органного соло ждать
бесполезно. Увы.
Самыми удачными во втором отделении были номера, исполненные Хэнсли под гитару
или фортепиано в сопровождении исключительно оркестра. Увы, на балладах вроде
"I Close My Eyes" уши отдыхали недолго. Парни с гитарами и барабанами
зачем-то вернулись на сцену аккурат перед "Rain". К счастью, испортить
это произведение им не удалось, а дуэт фортепиано Кена с оркестровым вибрафоном
вообще был выше всяких похвал.
А вот великую "July Mourning" без слез было слушать совершенно
невозможно. Все-таки следует признать - лидер-вокал Байрона в этой песне Кену
явно не под силу. После пару раз перепутанных в припеве строчек на
кульминационный "подъем" Хэнсли даже замахиваться не стал. Как и на клавишное
соло, впрочем. К тому же, песня исполнялась в ломающем динамику замедленом
темпе, а неплохие струнно-духовые аранжировки периодически перекрывались
царящей на первом плане соло-гитарой.
Похожая картина наблюдалась и во время исполнения "Free Me" - с той лишь
разницой, что здесь вокал Кена звучал слишком высоко. Почему композитор не
удосужился транспонировать под свой голос эту песню, написанную некогда для
бархатного баритона Джона Лотона, непонятно.
По-настоящему группа и оркестр взаимодействовали в тот вечер лишь в новом
сочинении "Last Dance". Ну, и еще, быть может, в классической "Lady In
Black". В новой, развивающейся крещендо от куплета к куплету аранжировке
эта достаточно простая по мелодике песня действительно зазвучала по-новому...
Хотя интересно было бы все-таки узнать, какие чувства испытывают, обыгрывая на
подобных концертах одни и те же три аккорда, музыканты, обученные без запинки
исполнять двадцатиминутные сюиты.
На бис, уже без оркестра, музыканты отыграли ленивый блюзовый джем, плавно
переходящий в выбранные места из "Stealin'" (да, похоже, Хенсли все-таки
слишком долго болтался в Сент-Луисе, и на пользу ему это явно не пошло). А также
вышеупомянутую "Tell Me". После чего под потолком зала зажглись люстры, а
кто-то из публики довольно отчетливо произнес: "Ну вот, обещали яблоко, а
дали огрызок и шкурку..."
Как это ни прискорбно, но к числу хитов нынешего сезона прошедший концерт отнести никак нельзя. Причем уже не в первый раз оркестровый проект какого-нибудь благородного старика запарывают зачем-то привлеченные к делу молодые лажовщики с гитарами и барабанами. По зравому размышлению, Кену Хенсли хватило бы и оркестра...
Дата рождения:
24 августа 1945
1969 – Состаялся гитарный батл между Джими Хендриксом и Питом Таунсендом из The Who. Хендрикс победил »»
Derek BAILEY (1930)
Дмитрий МАЛИКОВ (1970)
Adam LAMBERT (1982)
Илья ФРИДМАН (1988)