Знаковый альбом. Он немного похож на закаменевший кусок земли с засохшими внутри корешками на бетонном полу в сухом подвале. Эти корешки были некогда безжалостно вырваны из жизни, но готовы прорасти заново в любой момент.
Грубый гаражный саунд Разных Людей, свежеслипшихся в 1989 году из нескольких Групп Продленного Дня, был по сути единственной альтернативой пресловутому русскому року, уже тогда настроенному на решению большей части своих проблем при помощи Yamaha PSR. Не в последнюю очередь благодаря чудовищно кустарному звучанию ансамбль не только лютовал на концертах, но и ухитрялся запечатлевать на студийных пленках до сих пор вызывающий у многих зависть термоядерный драйв. Потенциал этой звуковой альтернативности, что интересно, не реализован и по сей день даже самими Разными Людьми. Впрочем, еще не поздно.
Особенно удивительно с позиций нынешнего дня слышать рожденные в составе Разных Людей композиции их тогдашнего гитариста / аккордеониста Сергея Чигракова. Услышать записанную на этом альбоме версию "Сенсимильи" рок-фанатам последних поколений - все равно, что после исполнения Клэптоном и Уотерсом "Knocking On Heaven Door" ознакомиться наконец с оригиналом Дилана. А ничего подобного рвущей крышу "Отчизне" Чиж не выдавал за все время своего более чем десятилетнего отсутствия в рядах Разных Людей. Видимо, поэтому сейчас его с группой траектории периодически пересекаются вновь.
Конечно, в известной степени эта запись с ее грубыми гитарами, примитивной реверберацией и антисоветской лирикой является памятником своего времени. Однако, не все так просто. Когда Александр Чернецкий в номере "Потом" поет от имени самоубийцы, следует помнить - страдавшему тогда весьма неприятным недугом и выходившему на сцену с тростью или на костылях автору в момент написания этого страшного шедевра было еще страшнее. И то, что он нашел в себе силы не последовать за героем своей песни - почти чудо.
Полтора десятка лет это ружье по ряду причин не выстрелило. Порох, однако, остался сухим. Даже, казалось бы, накрепко привязанные к своему времени тексты этих песен, все еще актуальны - пьяный бардак в промзонах с конца 80-х все тот же. Многие еще не раз сожмут кулаки, услышав именно здесь звучащую песню Чижа "Мне Не Хватает Свободы"...
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)