Сегодня в гостях у "Звуков" бывший вокалист Iron Maiden, настоящий мужик и одно из главных действующих лиц на мировой "металлической" сцене последних лет Блейз Бэйли (Blaze Baley), отмечающий в эти дни выход нового концертного альбома. О том, "как складывается жизнь" у людей в "металле", и что они обо всем этом думают читайте в интервью с самим Блейзом.
Звуки.ru: - Давай начнем с разговора о вашем новом альбоме. Расскажи,
пожалуйста, о нем вкратце. Ты доволен результатом?
Блейз Бэйли: - Новый альбом называется "As Live As It Gets".
Запись была сделана на двух выступлениях во время последнего турне: одно
состоялось в Швейцарии, другое - в Англии. Большую часть альбома составили
песни, записанные во время английского концерта - это был специальный
предновогодний концерт для наших фэнов. Поэтому и программа была "подарочная" -
по просьбам многих наших поклонников мы сыграли собственные версии "Sign Of
The Cross" и "Virus" и, конечно же, избранное с наших первых двух
альбомов, "Silicon Messiah" и "10th Dimension".
Звуки.ru: - Несколько неожиданным выбором для меня стал кавер "Dazed &
Confused" - ведь это песня явно не твоего диапазона голоса...
Блейз: - Все, в общем-то, просто. Нас попросили записать эту песню для
"трибьюта" Led Zeppelin, и мы остались довольны результатом. Мы сыграли
ее на том самом предновогоднем концерте - это был "зеленый" концерт, надо же
было сделать что-то необычное! Нам понравилось, как звучала песня, и мы решили
поместить ее на альбом. Только и всего!
Звуки.ru: - Это второй концертный альбом в твоей карьере. Какие
параллели и различия ты бы провел между "As Live As It Gets" и
"Massive Noise Injection"?
Блейз: - Между этим альбомом и "Injection" нет ничего общего. Когда мы
записывали "Injection" у нас почти-что не было времени для настройки
оборудования. Это была аналоговая запись, сделанная не самую лучшую пленку;
альбом получился очень, очень громким, настолько, что развести звук по разным
каналам было практически невозможно! По-другому дело обстояло с записью "As
Live As It Gets": у нас было два дня для установки и настройки, мы
записывали альбом с помощью небольшой передвижной студии, и запись была сделана
на этот раз цифровая.
Звуки.ru: - Какие у вас ближайшие планы на будущее? Не думаете
записывать новый студийный альбом?
Блейз: - Покамест мы закончили работу над сведением концертного
альбома... Но кое-какие идеи уже есть. У нас будет перерыв летом, скорее всего
мы используем его, чтобы поработать в студии.
Звуки.ru: - Со времен Wolfsbane твоя манера пения разительно
изменилась и, я бы сказал, улучшилась. Как ты думаешь, сейчас ты нашел свой
голос?
Блейз: - Я думаю, да. Поиграв в разных коллективах, поработав с разными
людьми, я думаю, сейчас я нашел собственную манеру исполнения. Большим
прогрессом в этом отношении для меня явились 2 альбома, которые я записал с
Iron Maiden. Сейчас, как мне кажется, мой голос полностью отражает те
чувства, которые я хочу вложить в песню. C "Messiah" и "Dimension" мой голос
значительно улучшился, чему во многом способствовала наша совместная работа с
Энди Снипом (Бывший гитарист Sabbat, ныне модный продюсер,
работающий с Blaze, Nevermore, Napalm Death, Machine
Head и др. - прим. автора), над вокальными партиями, в частности.
Звуки.ru: - На протяжении всей твоей карьеры ты был то подвергаем
остракизму прессой, то ею же был превозносим чуть ли не до небес.
"Kerrang!", помнится тебя короновал как "Темного лорда рока" в свое
время... Что ты думаешь о музыкальной прессе и ее так называемой
"объективности", а если называть вещи своими именами, о потугах разного толка
авторов, претендующих на некую "объективность"?
Блейз: - Я скорее поверю тем, кто пишет хорошо. Мнения людей предвзятых
меня не интересуют, и прислушиваться к ним я не собираюсь. Если люди приходят
на наши концерты, покупают пластинки или майки - это и есть первейший критерий
и вернейшее доказательство, которому я скорее поверю. Это люди, для которых я
играю, и которые поддерживают меня. Их мнение для меня важней. Скажем, было бы
глупо с нашей стороны убрать крики публики с записи - ведь, в конце концов,
именно публика, именно ее реакция делает концерт удачным или нет. Мнение
зрителей - вот что имеет для меня значение.
Звуки.ru: - Пара вопросов о сегодняшней хэви-метал сцене в Англии. В
августе вы выступаете на фестивале Bloodstock, единственном крупном
"металлическом" событии в Британии. Если посмотреть
на состав участников в прошлые годы, то видно, что новых больших имен
попросту нет: все те же старые герои: Saxon, Мартин Уолкиер со
своим Return to Sabbat и так далее. На твой взгляд, heavy metal,
когда-нибудь вернет, хоть частично, свои позиции в Англии? И как бы ты описал
современное состояние heavy metal сцены?
Блейз: - Сцена меняется в последние годы. Есть "традиционный" heavy
metal, есть nu-metal. Ближайшие два - три года, я думаю, покажут, что придет, а
что останется. Nu-metal был популярен в последнее время, но, мне кажется, это
просто веяние моды.
Звуки.ru: - Когда ты создавал свою собственную группу, трудно было найти
в сегодняшней Англии талантливых музыкантов? И что для тебя было важнее: иметь
в группе единомышленников или же главный критерий - сугубо технические
навыки?
Блейз: - Для меня самое важное - это их отношение к нашей музыке. Если
ты хороший музыкант и ты любишь эту музыку, ты можешь многому научиться.
Главное - ты должен любить музыку, которую играешь. Если это только работа -
значит ты напрасно тратишь свое время. Я искал людей, которые любили бы то же,
что и я, единомышленников. Вокруг, на самом деле, много хороших музыкантов,
просто не у всех сейчас есть возможность записать альбом - ныне в Англии
музыканту, играющему heavy metal, очень непросто.
Звуки.ru: - Кажется, что независимо от твоей воли, до конца своих дней
ты навсегда останешься "бывшим вокалистом Iron Maiden". Как ты относишься к
этому? Философски? Или как Пол Ди'Анно (в своих интервью) ты попытаешься
дистанцироваться от мэйденовского прошлого?
Блейз: - Разумеется, я горжусь тем, что был в Maiden. Я думаю, мы
записали два очень хороших альбома. У нас был один сингл, попавший в Top10 в
Англии, "Man On The Edge". Я ездил с группой в два мировых турне - о чем
раньше я не мог и мечтать, я побывал во многих странах - мне грех на что-то
жаловаться. Я с полным правом могу гордиться тем, что я сделал в Maiden.
Благодаря Maiden я смог собрать свою собственную группу.
Блейз: - Очень тривиальный вопрос, однако ж мне доводилось его слышать
от разных людей: почему ты вновь не собрал Wolfsbane после ухода из
Maiden, и что сейчас делают Джейс, Джефф и Стив?
Блейз: - Я многому научился за годы, проведенные в Maiden, и я хотел
идти дальше, а не возвращаться к прошлому. Wolfsbane были рок-н-ролльной, по
сути, группой, группой игравшей тяжелый рок-н-ролл, это, наверно, правильное
определение. Я же хотел играть heavy metal, с более жестким и низким гитарным
звуком. У меня были некоторые новые идеи, я хотел попробовать воплотить их.
Воскрешение Wolfsbane даже не стояло на повестке дня.
Блейз: - Вопрос для коллекционеров. После себя Wolfsbane оставил очень
много редких записей, как, например, EP "Wasted but dangerous", никогда
не выходившую на CD, которую я лично считаю одним из самых ярких моментов
Wolfsbane. Есть какая-то возможность переиздать старый материал, или о каких-бы
то ни было контактах с Def American (Фирма, выпустившая большинство альбомов
Wolfsbane - Прим. автора) для тебя не может быть и речи?
Блейз: - Я думаю, что-то из "бэк-каталога" может быть переиздано в
будущем. Действительно, я не общался ни с кем из Def American уже целую
вечность, но я не буду возражать, если они обратятся ко мне с подобным
предложением. Кроме того, как ты знаешь, недавно были переизданы 2 последних
альбома Wolfsbane на двойном компакт-диске.
Звуки.ru: - Вопрос, навеянный такими песнями, как "Futureal" или
"Silicon Messiah". Что ты думаешь о все большем вторжении компьютера в
человеческую жизнь? Не кажется ли тебе, что главная опасность заключается не в
этой научно-фантастической идее о порабощении углеродной формы жизни
искусственным интеллектом и машинами, а в том, что компьютеры непоправимо
изменяют человеческую психику?
Блейз: - Чрезмерное увлечение компьютером может сыграть с человеком злую
шутку. Компьютер стал многим заменять естественное общение с другими людьми. В
первую очередь это касается детей, которым Интернет заменяет общение со
сверстниками. Компьютер - опасная штука. Человек в каком-то смысле доверяет
компьютеру. И он может столь сильно войти в твою жизнь, стать частью тебя
самого, что, в некотором роде, решения за тебя отчасти будет принимать кто-то
другой, или, точнее, что-то другое.
Звуки.ru: - Я всегда считал тебя очень хорошим поэтом, может быть даже
больше поэтом, нежели певцом или фронтменом. И меня всегда занимало, почему
такие люди как ты или Мартин Уолкиер не удостаиваются такого же общественного
внимания, как "обладатели пары хороших труб", не говоря уже о всяких вертлявых
трясогузках. Но если подумать, сегодня поэт вовсе не оказывает влияния на
общество, или, по крайней мере, ты не найдешь ни одного поэта, у которого была
бы хоть крупица популярности эстрадных певцов или голливудских примадонн. А
теперь собственно вопрос: не думаешь ли ты, что люди ныне не обращают особого
внимания на такую важную составляющую песни, как стихи? Согласен ли ты с тем,
что поэзия потеряла свой вес в современном мире?
Блейз: - Да, согласен с тобой. В том жанре, в котором играю я, одни люди
обычно не уделяют большого внимания текстам песен, а другие - не особо
задумываются над тем, что они слышат. Что касается меня, то я всегда старался
найти какой-нибудь интересный сюжет или тему для песни. Стихи в песне, на мой
взгляд, должны быть такими, чтобы тебе доставляло удовольствие петь эти слова
со сцены. Стихи - это личное, их надо писать на небезразличные тебе вопросы.
Звуки.ru: - С каждым новым альбомом ты все больше и больше погружался в
тему взаимоотношений личности и общества, самоутверждения и становления
человека как личности. И, на мой взгляд, это наиболее удачные и впечатляющие
вещи - они очень личные, продуманные, пропущенные через себя, и каждая новая
песня служит тому лишь подтверждением, потому что уходит еще глубже своей
предшественницы. Ты продолжишь разрабатывать эту тему, и можем ли мы ждать
целого "концептуального" альбома с этого направления?
Блейз: - Да, личного действительно много. В первую очередь это связано с
тем, что в моей жизни в последнее время было очень много перемен. В такие
периоды всякий человек задается вопросами "Кто я?", "Откуда?", "Кто я в этом
мире?". И я задавался такими вопросами, вопросами о том, что представляет из
себя моя жизнь. Такие песни были у меня на протяжение всей карьеры, потому что
это вопросы, которые не дают тебе покоя. Отвечая же на твой вопрос о
"направленности" песен на следующем альбоме - я думаю, да, на нем будет еще
больше песен, затрагивающих проблему личности.
Звуки.ru: - Тогда самый углубленный вопрос. Во время какого-то 198-го
прослушивания песни "Tenth Dimension" после слов "their holy trinity
traps you in their beliefs" посетило меня вот такое занятное наблюдение.
Если говорить о пространствах и измерениях в свете концепции "Dimension", то ту
самую святую троицу следовало бы изобразить в виде трех стереометрических осей.
Чтобы случилось бы с представлениями масс, в том числе и религиозными, будь
открыто такое новое измерение? И следует ли понимать посыл "Tenth
Dimension" следующим образом: общественные институты и стереотипные
верования - это то, что лишает человека свободы, превращая его жизнь в существование?
Блейз: - В основе сюжета альбома "10th Dimension" лежит мысль о
том, что кто-то контролирует человеческую действительность. Ученый-физик
открывает новое измерение, и его открытие, которое может изменить жизнь людей,
пытаются замолчать и скрыть власть предержащие. Они пытаются остановить его,
остановить открытие, которое может лишить их возможности править. На мой
взгляд, эта фантастическая история во многом весьма реалистична: экономической,
политической, религиозной, духовной жизнью людей пытаются манипулировать
разного толка организации и образования, ограничивающие различные измерения
человеческой жизни. В числе прочих, легших в основу "10th Dimension"
была мысль о том, что существуют невидимые глазу правители, тайно управляющие
нашей жизнью.
Звуки.ru: - В твои планы не входит написание т.н. "эпической" песни, в
духе "Sign of the cross" или "Clansman"?
Блейз: - Да, у нас есть кое-какие мысли на этот счет, я бы даже сказал,
заготовки. На нашем первом альбоме есть "Stare At The Sun", довольно
продолжительная композиция, которая, кстати, попала даже в наш фестивальный
концертный сет. Я думаю, на нашем новом альбоме, который мы начнем записывать
летом, будет пара "эпических" композиций.
Блейз: - Ты неоднократно говорил о том, что не мыслишь
себя без группы, без возможности петь. Что бы ты стал делать на следующий день
после того, как ты решишь, что написал песню своей жизни?
Блейз: - Не думаю, что это произойдет. Когда записываешь альбом - каждый
альбом, это повторяется всякий раз - не со всякой, конечно, песней, но очень
часто думаешь: вот, наконец-то, я написал вещь, которая сперва станет
классикой, а после будет жить в веках. Но с каждым разом все повторяется снова
и снова, и вновь приходят мысли, что сейчас-то я и должен написать
совершеннейшую нетленку. И я нахожу это весьма воодушевляющим.
Блейз Бэйли (Blaze BAYLEY) появлялся на свет дважды.
Дата рождения:
29 мая 1963
Подробности из жизни:
Блейз Бэйли (Blaze BAYLEY) появлялся на свет дважды. Первый раз - 19 мая 1963 года в одной из больниц Бирмингема, с помощью мамы и, не в последнюю очередь, папы. Второй раз - в январе 1994-го, с помощью Стива Харриса и его Iron Maiden.
Блейз Бэйли: "Я не люблю выражение "разрушенные семьи", но многие выходцы из неполных или "ненормальных" семей (хотя, что такое "нормальность"?) в итоге делают что-то творческое, по моим наблюдениям. Это накладывает некоторый отпечаток на них, как-то меняет их взгляды на жизнь. ...В детстве я чувствовал себя настоящим аутсайдером. На этой почве выросли все мои амбиции, - как, впрочем, и все мои бесы".
Детство Бэйли Александра Кука прошло в обстановке каждодневной конфронтации с жизнью. Отец (которому ко дню рождения Бэйли стукнуло без малого 21), безденежный актер захолустного театра, прожил с женой и с сыном несколько лет, вслед за чем обнулился. В 9 в принадлежавшем дедушке Бэйли фургоне, располагавшимся на обочине большого Бирмингема, посреди…
1596 – Родился Николо Амати - итальянский скрипичный мастер, основатель фабрики кремонских скрипок, учитель Гварнери и Страдивари »»
1948 – Родился Оззи Осборн - британский рок-музыкант, певец, лидер Black Sabbath и участник множества сумасшедших проектов - от фестиваля Ozzfest до реалити-шоу "Семейка Осборнов" »»
1980 – Фотографом Анни Лейбовиц были сделаны последние, ставшие самыми известными, фотографии Джона Леннона и Йоко Оно в их нью-йоркской квартире. Через пять дней Джон Леннон был застрелен »»
Andy WILLIAMS (1928)
Ralph MCTELL (1944)
Paul NICHOLAS (1945)
Ozzy OSBOURNE (1948)