Светлана Чапурина, исполняющая под аккомпанемент домры отчаянно-вымороченные песни-кошмарики, обратила на себя внимание публики ещё в середине 90-х своими домашними демо-записями. С тех пор кое-что изменилось - записи стали намного чище, вышел второй "электрический" CD, за спиной исполнительницы появились басист с ударником. Осталось главное - первичное варварство, в своей наивной жестокости коверкающее и перезамыкающее заново все причинно-следственные связи в той части мира, что попала в радиус действия этой разрушительной силы.
Дочь Монро И Кеннеди - скорее прозвище лирической героини песен Светланы, нежели название группы. Ибо для формата трио фраза слишком длинная, да и ко всем составляющим относиться не может. Хороший образ - случайное дитя двух жестоко выкинутых с этого света людей просто обречено на мучительные поиски себя во враждебной с первого вздоха жизни.
Домра для Светланы - что угодно, только не повод хоть как-то отличаться от других. Достаточно послушать игру Чапуриной в песне "Бытовая ч.1", чтобы понять - на венчающем песню соло сломаются девять из десяти гитаристов-виртуозов. Светлана же проходит проходит по клаустрофобическим закоулкам "Подмосковного Петербурга", словно каскадер, поставивший гоночное авто на два левых колеса. Это тот случай, когда высокий класс игры дает музыканту право на любое безумие.
Результаты реализации этого права подобны навязчивым, изматывающим, циклически повторяющимся ночным кошмарам. Щемящие, тонкие мелодии. Шаткие, оплывающие, на тонких ножках проходящие перед слушателем звуковые картины, похожие на "Сон" Дали. "Сегодня карлики уменьшились на два сантиметра / И пингвины сегодня летали" ("Сегодня"). Герой миниатюры "Прости Меня" за полторы минуты звучания успевает попасть в такое количество переплетов, которое и не снилось избалованным сценаристам клипов RHCP или I Mother Earth. Правда, этот несчастный хотя бы не попадает в заколдованный круг - оттуда его выдергивает за волосы дежурный дед Мазай. Но героиня уже закрыла книжку, решив, что герою пришел конец. Оказывается, смерть в чьем-то воображении - это тоже смерть. Особенно, если воображение сильное.
Музыка Светланы - это какая-то варварская магия. Магия того толка, когда реальность зависит исключительно от твоих о ней представлений. И соответствующим образом меняется. Жестокая магия защиты от жестокого мира.
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)