Когда-то, оценивая новую работу молодого блюзмена Роберта Крея,
обозреватель некого журнала расщедрился на высший балл - правда, оговорившись,
что ставит его не самому Крею, а Би Би Кингу, у которого молодой
исполнитель прилежно слизал все приемы. Нечто похожее наблюдается и в данном
случае. The Flower Kings играют сложную, насыщенную и красивую музыку,
но при этом реверансов в сторону Yes, Rush и King
Crimson у них порой чрезмерно много.
На первый взгляд - все не так уж и плохо. Артистов переполняют идеи. Идей
столько, что данный номерной альбом вышел двойным. Что делали бы мужики со
своими творениями в эпоху винила - непонятно. Особенно, если учесть, что на
одну сторону винилового диска больше двадцати пяти минут музыки не влезало, а
открывающая альбом (!!!) композиция "The Truth Will Set You Free" длится
все тридцать. Вот только идеи не совсем свои, и по вышеупомянутому эпику это
хорошо заметно. Чем-то подобным почтеннейшую публику уже кормили Yes периода
"Close To The Edge". Хотя сочинение довольно интересное. Как и
инструментал "Christianopel", начинающаяся подобно "Xanadu" Rush
и продолжающаяся в русле экспериментов King Crimson со звукоизвлечением. Когда
до столь откровенных заимствований доходят музыканты, претендующие на статус
"серьезных" - с них, конечно, спрос традиционно иной, нежели с с ворующих друг
у друга три притопа-прихлопа одинаковых, как лапти, попсовых певичек.
При этом нельзя сказать, что собственных идей у группы не имеется. Более того,
если отсечь самые навязчивые цитаты из классики, картина становится куда лучше.
В номерах "Monkey Business" и "Genie In A Bottle" группа
демонстрирует высший пилотаж в области обращения с соул и фанком. Стоит
напомнить, что классики арт-рока, все, как один (кроме, быть может, лишь
позднего Гейбриэла) охотнее заигрывали с новой волной и попсой позорной,
чем с этими "физиологическими" жанрами. А The Flower Kings ухитряются не только
отклоняться из арт-рока в соул-фанк, но и удачно соединять два этих жанра.
"Grand Old World", в которой уживаются и эпические хоры, и протяжные
партии духовых с оттенком спокойного джаза, тоже может быть отнесена к числу
удачных номеров. А замороченная сюита "Silent Inferno" вообще не
вызывает никаких явных ассоциаций с чем-то уже кем-то игранным, однако звучит
при этом в лучших арт-роковых традициях. Увы, только порадуешься за очередную
собственную находку музыкантов - и на тебе: очередная кримзонутая баллада
"The Navigator", эдакая "I Talk To The Wind" после евроремонта.
Правда, изредка случается и обратное - инструментал "Soul Nortex", тоже
не без влияния дядюшки Фриппа сочиненный, вдруг грубо обрывается в стиле
"наступила полная деструкция", после чего его сменяет мучительно-натужная, как
крик "Занято!" из-за дверцы кабинки общественного туалета, но чертовски
интересная, и куда более оригинальная песня "Rollin' The Dice".
В самом факте обращения к опыту предшественников не было бы ничего страшного,
если бы ни одно немаловажное обстоятельство - The Flower Kings зачастую
движутся по проторенной дороге, тогда как большая часть их учителей с
энтузиазмом первопроходцев хаотично шарилась по самым неразведанным закоулкам
музыкальной вселенной. Старый арт-рок - это летопись чреды интересных
алхимических экспериментов, когда исполнительское мастерство лишь помогало
довести тот или иной безумный опыт до конца. А здесь людям уже известна химия,
и порой сочинения группы слишком предсказуемы - к примеру, по прослушивании
номера "The Devil's Danceschool" всякий слушатель поймет, что на
концерах эта тема будет хорошим поводом устроить барабанное соло минут на
н-цать. Вот плодов по-настоящему интересных экспериментов у группы - уж точно
не на два часа звучания. А ведь когда-то арт-рок играли именно за тем, чтобы
интересно было его слушать.
Если не считать ABBA, какую музыку играют в Скандинавии? Burzum и Mayhem, ну, и клоны, конечно. In Flames, At The Gates - и тоже клоны. Bjork. Хорошо. Amorphis, отлично. А еще? Неужели где не чернуха, там сразу сюр?.. Примерно так, должно быть, рассуждал Ройне Стольт - создатель The Flower Kings...
Подробности из жизни:
Если не считать ABBA, какую музыку играют в Скандинавии? Burzum и
Mayhem, ну, и клоны, конечно. In Flames, At The Gates (и
тоже клоны). Ладно, Bjork. Хорошо. Еще кто-нибудь? Amorphis,
отлично. А еще? Неужели где не чернуха, там сразу сюр?..
Примерно так, должно быть, рассуждал в 1994 году Ройне Стольт (Roine
Stolt). И парень нашел, чем ответить "to suicidal metal music of today".
Вообще называть Ройне Стольта (основателя The Flower Kings) "парнем"
уже, увы, не совсем корректно. Еще в конце 60-х он топтал сцены родных шведских
ДК, играя на басу в кавер-группах Doors, Хендрикса и иже с ними.
С 1974 года он играл (теперь на гитаре) в команде Kaipa. Вы никогда про
них не
слышали? Вы не одиноки. Тем не менее, в 70-е они были главной шведской
прог-симфо-рок-группой. К августу 1994 года у Ройне Стольта был уже немалый
багаж опыта за плечами. И тем не менее, только по прошествии двадцати лет ему
удалось найти свою волну и оседлать ее.
По словам самого Ройне, он хотел…
1941 – В Мадриде родился Пласидо Доминго - всемирно известный оперный певец, вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в уникальный проект "Три Тенора" »»
1987 – Би Би Кинг пожертвовал свою коллекцию из 7 000 аудиозаписей Университету Миссиссипи »»
1991 – Песня Led Zeppelin "Stairway To Heaven" транслировалась в эфире KLSK FM на протяжении суток в знак смены формата вещания станции. Полиция получила множество звонков: один из слушателей решил, что у диджея случился сердечный приступ, а другой - что радиостанцию захватили боевики Саддама Хуссейна »»
2012 – В Бристоле родился Роберт "3D" Дель Наджа, английский музыкант, певец и граффитист. Первоначально стал известен благодаря своим граффити и как член бристольской группы The Wild Bunch. Приобрел мировую славу как один из основателей группы Massive Attack »»
Richie HAVENS (1941)
Placido DOMINGO (1941)
Mac DAVIS (1942)
Edwin STARR (1942)
Kristian SCHULTZE (1945)
Billy OCEAN (1950)
Дмитрий ВАРШАВСКИЙ (1964)
Дмитрий "Snake" ХАКИМОВ (1971)