Гэри Брукер, Мэтт Фишер и Кит Рид снова вместе. Можно писать и
играть такие же хорошие песни, как и раньше.
Сущность Procol Harum всегда состояла именно в том, что эта группа
играла просто музыку. Никакой не рок, и тем более - не джаз-рок и не арт-рок. С
1967 года и по сей день ни один ярлык к песням группы категорически не желает
липнуть. Это просто песни. Но при этом - очень хорошие песни. Спокойные,
размеренные, уходящие корнями в чисто британскую традицию пения под фортепиано
в дружеских компаниях. Как столь до мозга костей консервативная формация
"выстрелила" в революционные шестидесятые - загадка. Хотя, кажется, критиков
тогда просто заинтриговал необычный по тем временам формат ансамбля с двумя клавишниками.
Конечно, с годами многое теряется, либо усыхает до каких-то общепринятых
стандартов. Добрая половина номеров на новом альбоме - типичный "рок для
взрослых": добротный, но слишком похожий на многое уже игранное различными
исполнителями. Только благодаря неподражаемым интонациям Брукера и характерной
игре Фишера на хаммонд-органе песня "Shadow Boxed" (с эпизодическим,
труднозаметным и малополезным участием небезызвестного Рождера Тейлора)
хоть как-то отличается от современного FM-мейнстрима. По-настоящему похожей на
тот Procol Harum, который все знают и любят, группа становится лишь в "Robe Of
Silk", напоминающей материал периода "Shine On Brightly"; псевдоклассической
"Fellow Travellers"; где даже барабаны смикшированы с намеком на давнюю "Whiter
Shade Of Pale"; эпической балладе "The Emperor's New Clotes" и, разумеется, в
финальном инструментале Фишера "The Signature", где вздрагиваешь, услышав
первую же ноту ("шо, опять?") - а потом все встает на свои места. По-крайней
мере, этот инструментал в отличие от "Repent Walpurgis" имеет гораздо более
оптимистичный финал, хотя по драматизму оба сочинения вполне сравнимы.
Впрочем, кое-где некоторая непохожесть на самих себя старичкам весьма к лицу.
Хуковые и моторные номера вроде "So Far Behind" или "Every Dog Will Have His
Day" и в былые времена были не слишком характерны для группы. Нет, периодически
Procol Harum экспериментировали с подобным звучанием - однако, удачу эти
эксперименты принесли им только сейчас. Интересно, что в обоих упомянутых
номерах гитарист-новобранец Джефф Уайтхорн играет практически по тем же
канонам, что и его именитый редшественник Робин Трауэр - но не покидает
ощущение, что Трауэр, доверь ему здесь гитарные партии, просто не понял бы и
безнадежно запорол эти номера. Что же, иногда действительно понимающих твои
замыслы соратников находишь лишь на склоне лет.
А коль скоро в группе наконец-то появился врубающийся в "природу вещей"
гитарист - есть надежда, что этот альбом для группы не последний. И что
продолжение никого не разочарует.
1957 – Любитель джазовой музыки Алан Ситнер основал Cavern Club - легендарный клуб, который неразрывно связан с историей The Beatles. С 1961 года по 1963 год битлы выступили там 292 раза, а 9 ноября 1961 года будущий продюсер Брайан Эпштейн впервые увидел их выступление на сцене клуба »»
1959 – Родилась Шаде Аду (настоящее имя Helen Folasade Adu), британская соул-певица нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер, лидер и единственная вокалистка группы Sade »»
1981 – Родился Ник Валенси, гитарист гаражной американской группы The Strokes и соавтор Джулиана Касабланкаса »»
Tony TRISCHKA (1949)
Debbie ALLEN (1950)
Andy MOOR (1980)
Maja KEUC (1992)