В контексте поп-культуры рок-музыка и научная фантастика - весьма близкие материи. Публика зачастую считает их менее достойными серьезного внимания, нежели, скажем, шансон и детектив. Критика, отказывая обеим жанрам в серьезном отношении, всякий раз готова разнести очередную "бездарную поделку" в пух и прах, но оценивает оную по суровым законом серьезного искусства. Кроме того, рок и фантастика традиционно считаются у цензоров всего мира жанрами потенциально "подрывными", а в Советской России и тот, и другой вообще долгое время имели статус полузапрещенного искусства.
При этом и друг друга, что самое странное, оба опальных жанра как правило, избегали с фанатическим упорством. Если, конечно, не считать реверансов в адрес рока в книжках Олди и Стивена Кинга, равно, как и отдельные песни Rolling Stones, Pink Floyd и Iron Maiden. Случаи слияния рока и фантастики, этих товарищей по несчастью, можно пересчитать по пальцам. Удачных среди них - кот наплакал, и даже "Flash Gordon" с музыкой Queen в эту лужицу не попадает. Шесть первых альбомов The Rockets, единственной серьезно экспериментировавшей с фантастическими материями группы, ныне благополучно забыты. А наступившая недавно эпоха фэнтези, киберпанка и рокапопса, казалось, окончательно похоронила не только возможность объединения рока и sci-fi, но и сами эти понятия.
И тут появился мультиинструменталист Арджен Энтони Люкассен. Собрав надежную команду из пятерых вокалистов (включающую легендарного Дэна Свано) и пятерых инструменталистов (среди которых оказался Йенс Йохансон, бывший клавишник Rising Force), он отправился вместе с ними бороздить безбрежные просторы вселенной на корабле Star One. Маршрут оснащенного хаммонд-органами, меллотронами и аналоговыми синтезаторами звездолета был проложен таким образом, чтобы облететь все воспетые литераторами и кинематографистами фантастические миры, но ни в коем случае не подходить к какому-нибудь из них слишком близко - иначе весь груз собранной за время полета информации превратится в плагиат или в фанфикшн.
Поставленную коммандером Люкассеном задачу экипаж выполнил с блеском. Даже с довольно большого расстояния команде повезло разглядеть в глубинах космоса "desert planet", и расслышать тихонько прозвучавшие среди ее барханов слова: "Drink the water of life!" ("Sandriders"). Музыкантам удалось высчитать пропорции дрейфующего в пространстве таинственного черного параллелепипеда - они оказались равны квадратам трех простых чисел - 1-4-9 ("Starchild"). Они даже смогли наблюдать "laserfight" между отцом и сыном ("Master Of Darkness"), однако, едва лишь первый на миг прервал бой и воззвал ко второму: "Join me, we'll rule the galaxy!" - заранее составленная программа вновь унесла Star One по причудливой траектории...
Нельзя, однако, сказать, что проект удался лишь благодаря лирическим аллюзиям на полюбившиеся сюжеты. Музыка Люкассена хороша и сама по себе, а кое-где ей удается вдохнуть во взятые за основу образы новую жизнь. Красивейший эпический номер "The Eye Of Ra" может прийтись по вкусу даже тем, кого тошнит от сериала "Звездные Врата". А гимномодобный боевик "Intergalactic Space Crusaders", своеобразная проекция старого хард-рока а-ля Deep Purple на современный пауэр-метал, произведет впечатление и на тех, кто и слыхом не слыхал про "Крестовый Поход" Майкла Стражинского, и на тех, кто уже успел заклеймить этого режиссера, как гнусного предателя великой идеи "Babylon-5".
Кроме того, проект чрезвычайно интересен с драматургической точки зрения. Это не концептуальный альбом, но каждая песня здесь - своего рода мини-рок-опера с внятным сюжетом и несколькими попеременно вокалирующими героями. Неожиданное решение. Вряд ли поклонники того же Дэна Свано предполагали, что их кумиру доведется когда-нибудь исполнять роли персонажей, до боли похожих на Пола Атрейдеса и Люка Скайуокера...
Интересно, останется ли беспримерный космический рейс Star One единичным студийным проектом, или нет? Чертовски интересно было бы услышать продолжение разыгрываемых радиотеатром Люкассена сценок, увидеть их сценическое воплощение или хотя бы пару-тройку видеоклипов. Быть может, даже маститые режессеры Дэвид Линч с Джорджем Лукасом не обидятся, а наоборот, помогут музыкантам добрым советом?
1978 – Родился Кристофер Тони Уолстенхолм - басист британской группы Muse »»
1978 – Родилась канадская поп-звезда Нелли Фуртадо, прославившаяся в 2001 году синглом "Turn Off the Light". Кстати, свое имя певица получила в честь советской гимнастки Нелли Ким »»
1981 – Бри́тни Спирс родилась в городе Маккомб, штат Миссисипи. Ее зовут "поп-принцессой" — эта прекрасная блондинка, обладательница Грэмми, танцовщица, автор песен и актриса "озвучила" мечты и мысли поколения миллениума »»
Else Marie PADE (1924)
Владимир Николаевич ДАНИЛИН (1946)
John Wesley RYLES (1950)
Nelly FURTADO (1978)
Britney SPEARS (1981)