Соперничество электронной и брутально-гитарной ветвей в германской
индустриальной субкультуре продолжается. Однако обе эти ветви имеют тенденцию
расти почти строго параллельно, и от этого приверженцам и той, и другой
концепции никуда не деться.
Электродуэт Funkervogt в своем студийном воплощении - типичные
представители концепции "гитара - это инструмент из средневековья". В студии им
вполне хватает сэмплов и фрагментарной помощи сессионных рифф-мастеров. Да и
то, роль электрогитары, скажем, в песне "Fallen Man" не слишком велика. А
открывающий программу номер "Date Of Expiration" могл бы быть созвучным номерам
Die Krupps, если, конечно, вычистить из песен Юргена Энглера
всякие намеки на металл. Но это так, отклонния от нормы. Норма же для
Funkervogt - мрачноватые и жесткие конструкции в стиле техно-поп с агрессивным
вокалом, горьковато-осенним настроением и той коварной разновидностью бита, под
которую можно и отрываться на готической дискотеке, и изучать строевой шаг.
Угрюмая монолитность музыки подчеркнута безысходностью лирических образов:
"A new war just started to avenge their nation / The war against terror -
our new obligation / We are in a tunnel with no light at the end / The war is
not over, there is more to defend" ("History"). Звучит, как актуальное
пророчество и одновременно безрадостный диагноз.
Похожим псевдо-танцевальным мрачняком, помнится, нагружали почтеннейшую публику
Laibach периода якобы коммерческого "NATO". Танец плюс идеологическая
обработка - беспроигрышное сочетание для прививки общечеловеческих ценностей
"враждебным словом отрицанья". Булгаковский Воланд советовал лечить подобное
подобным. Совет не так уж плох. Змеиный укус исцеляют снадобьем, созданным на
основе змеиного же яда. С опийных препаратов снимают тем же опием, только
обработанным кислотами. Сочинения Funkervogt - это такой учебно-тренировочный
яд, повышающий сопротивляемость к реальным ядам современной жизни. Разум
думающего слушателя с первой же секунды прослушивания альбома возмущенно
закипит, сопротивляясь. А не думающих - не жалко.
Так или иначе, но название "Survivor" программа носит явно не зря.
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)