Релизы в стиле разговорного жанра становятся модной темой сезона. Записывать
забавные пластинки с электронной подложкой принялись деятели театра
(Гришковец), искусства (Стрижов и Оберманекен), теперь вот - и
литературы. Особняком здесь, конечно, стоит Петр Мамонов со своим
"Шоколадным Пушкиным".
Но первооткрывателями жанра, к которым данный проект ближе, чем к
вышеперечисленным, стала в свое время группа поющих авангардистов под названием
Среднерусская Возвышенность. Так вот, это примерно то же самое, но на 15
лет позже.
Кто такая Людмила Петрушевская? - писательница, та самая, которая пишет
преимущественно взрослые сказки, лауреат много чего, ягодка опять с вечной
хулиганской искоркой в глазах. Стихи ее не то, чтобы широко известны, и после
выхода пластинки не то, чтобы стали известны больше. Но вот, на самом деле,
зачем вам
нужен этот альбом. Он нужен как раз для того, чтобы прочесть буклет и побежать
скупать стихи Петрушевской! Потому что они какие-то запредельно прикольные!
На все "размышлизмы" Гришковца у Петрушевской найдется свое красное словцо, а у
прикалывающейся вместе с ней группой Inquisitorum - пара аккордов.
Под электронно-саксофонную и основательно мрачную, в стиле ранних The
Residents и Einsturzende Neubauten музычку (даже ска у них
получается как из детского фильма ужасов), знаменитая писательница поет, читает нараспев
и выдает трели, какие мог бы выдавать поросенок Хрюша, если бы ему объяснили,
что нынче всем звездам положено петь. Картина, которую в ответ услужливо
рождает (под)сознание слушателя, получается прямо-таки апокалиптическая: вот
проступает из темноты улиц "бой", оказывающийся памятником Марксу, вот Анна
Каренина обгоняет паровоз, вот мы с соседями едем-едем-едем к чертям собачьим,
а прочие тем временем просто ходят "как заводы-автоматы".
Они называют это "Музыкой выживших после ядерной войны". Я захвачу с собой в
бункер CD-player, чтобы проверить. В крайнем случае - буду читать буклет. Если
к тому времени мне будет чем читать. Инквизиторы на этом альбоме не сказали ни
единого нового слова в музыке, - надо признать, и Людмила Стефановна в
литературе тоже не сказала. Но пластинка у них получилась смешная и жутковатая
- а нам теперь хорошо над этой пластинкой поржать, не забыв предварительно хорошенько запереть бункер.
P.S.: Слушать без предварительного прочтения композицию "По, Ли Бо и
Кюи" не рекомендуется.
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)