Первый шок прошел. Предприятие оказалось успешным. Вышла в свет новая порция
песен Гражданской Обороны, переосмысленных различными исполнителями.
Возможно, не последняя: песен у этой "легенды сибирского панка" много, и
должно хватить на всех.
Вот только новые исполнители почему-то перестали сочинять для этих песен
принципиально оставленное автором "за кадром" звуковое оформление. Подобрать ту
самую аранжировку, которая бы совпала с господствующим в песне настроением -
задача интересная, но довольно сложная. У кого это получилось лучше всего на
первом трибьюте? У Бабслэя, Ляписов-Трубецких, Воплей Видоплясова и
Запрещенных Барабанщиков. Прочие либо не дотянули до их уровня, либо
предпочли просто примерить песни кумира на себя, подставив в предложенное
уравнение вместо икса собственный стиль. Результат скромненький, зато - почти
полная гарантия от явного провала.
Именно последний прием господствует во второй серии народного триллера. Ник
Рок-Н-Ролл ("Система") по обыкновению, юродствует, а Вадим
Степанцов ("У Вас На Глазах") привычно глумится - так, как умеют это
делать именно они, и никто больше. В этом, в принципе, нет ничего плохого - но
Король И Шут хороши и сами по себе, песня "Насрать На Мое Лицо" к
их образу ничего особо не добавляет. По-настоящему "примерка на себя"
срабатывает лишь в случае Ольги Арефьевой ("Офелия") - наверное
потому, что Арефьева сама по себе достаточно разнообразна, и у нее всегда есть
выбор - к какой из своих многочисленных масок подбирать репертуар.
Имеются на сборнике, впрочем, случаи прямо противоположные - когда кому-то
просто нравится петь ту или иную песню, и новое ее исполнение не дает никакого
нового прочтения оригинала. Версия "В Каждом Доме" Осколков Сна
просто чуть аккуратнее, и оттого - зануднее. Намеренная кустарщина на ту же
тему от популярного теле-радио-DJ Кирилла Кальяна куда веселее будет. Да
и Сергей Селюнин с "Непонятной Песенкой" оказался скучноват, что
для него - нетипичное явление.
К тому же при всем богатстве выбора участники проекта зачастую обращают
внимание на одни и те же песни. Вслед за стариной Ником "Систему"
пытаются подмять под себя некие Монти Пайтон - на сей раз в худших
традициях секторгазничества. К имевшимся на первом сборнике двум версиям
"Попса" новая программа добавляет вторую версию "Сна Наоборот" (Рысь
И Рыба) - которая, кстати говоря, существенно хуже чапуринской. А также
новый вариант "Красного Смеха" (Лифт) - скроеный по тем же
лекалам, что и депешевская "Master & Servant" в версии Locust
(хруст винила, мужской и женский вокалы, общая гниловатая атмосферность). Еще
есть новый вариант "Все Идет По Плану" (Карлик Нос) - зевать
хочется. В конце трека, что особенно смешно, вокалист начинает акцентом
подражать вокодеру Алексея Шульгина, который сварганил для первой части
трибьюта принципиально низкобюджетный ремикс этой песни на помоечной "трешке".
Разумеется, по второму и третьему разу прошлись по всенародно любимому
"Зоопарку". Плюмбум - шут с ним, а вот от великолепной обычно Оксаны
Чушь можно было ожидать чего-нибудь поумнее. Если карликносовские реверансы
в адрес Cranberries лишь добавляют кислятины в общую неприглядную
картину, то твистующую в отсутствии последней электрички Оксану просто больно
слушать.
Трудно сказать, чего хотели добиться интеллектуалы Бычков, Сучилин,
Потапов и брат Егора Сергей Летов. Но их "Новогодний Тост" в
итоге получился малоаппетитной смесью слезивого шансона и худшей разновидности
патриотических ВИА. Может, конечно, так оно и надо, но зачем?
Приятно отметить, что малоизвестный одесский состав Raфинаd,
адаптировавший "Кленовый Лист" под ню-метал а-ля Korn, неожиданно
оказался на высоте. Примерили они эту вещь на себя, или нет, но этот стиль тут
как нельзя кстати. Вносит некоторое разнообразие и энерги-рэпповая версия
"Хорошего Автобуса" в исполнении Кабриолета Лесничего. Прекрасно послал всех на ... Машнинбэнд. А
Сумерки с их электронно-психоделической версией "Забота У Нас
Такая" вообще выше всяких похвал.
В общем, главное, чтобы третий сборник, буде он появится, был поинтереснее
второго. А то неплохая идея, едва появившись на свет, уже демонстрирует
тенденции к вырождению. Не хотелось бы.
1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки »»
1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex »»
1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?" »»
R.S. RANKIN (1933)
Marc CHARIG (1944)
Harvey Mason, SR. (1947)
Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)
Graham LEWIS (1953)
Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)