"...и тогда они остались втроем".
К 1998 году финский струнный квартет
Apocalyptica был признан самой коммерчески успешной группой Страны
Тысячи Озер. Это и было почетно, и внушало тревогу за будущее коллектива. Ибо
когда в топы попадают экспериментальные коллективы (а квартет из четырех
виолончелистов сам по себе - такая же необычная штука, как группа из четырех
бас-гитар), это может быть как эффектной, но краткой вылазкой, так и заявкой на
дальнейшую коммерцизацию. Заставить же говорить о себе мир и при этом не
потворствовать вкусам толпы после одного хитреца по имени Роберт
Фрипп мало кому удавалось.
С одной стороны, для выхода в высший свет было явно недостаточно исполнявшихся
группой каверов Metallica, Slayer и Faith No More. С другой
стороны, оригинальную идею электрофикации и металлизации виолончели хотелось
развивать дальше, а формат ансамбля не вполне это позволял. С третьей стороны,
изменять его слишком радикально было бы опасно для уникального стиля группы. В
общем, куда ни кинь... "Cult" с коммерческим радио-хитом в исполнении Сандры
Насич, по большому счету так и не выстрелил. Сократившись до трио,
Apocalyptica пошла ва-банк, причем в несколько ином направлении.
"Все партии воспроизводятся только с помощью виолончелей, - рассказывали
о своей работе музыканты в далеком 1998 году, - Мы считаем, что максимум,
который мы можем себе позволить - это ударник или перкуссионист. На одной
музыкальной ярмарке мы как-то сыграли песню Slayer вместе с их бывшим
барабанщиком Дэйвом Ломбардо..." Вот оно! Неистовый итальянский
виртуоз, разрывающийся в последние годы между работой в нескольких группах и
оркестрах, нашел время, дабы прописать партии ударных в пяти композициях.
Особенно впечатляет его работа в темах "Resurrection" и
"Cortege". Именно
струнной протяжности до сих пор не хватало трэш-стилю, дабы его парадоксальный
высокоорганизованный хаос был по-настоящему совершенным.
Чуть-чуть расширили музыкальную палитру группы и другие инструменты. Но - это
инструменты из арсенала классической музыки. И фортепиано в "Faraway", и
скрипка в "Epilogue", и помогающий мэтру Ломбардо в уже упоминавшихся
"Resurrection" и "Cortege" контрабас тщательно дозированы и никоим образом не
пытаются примоднить звучание ансамбля. Похоже, Эйкка, Пааво и
Пертту наконец-то нашли верную формулу синтеза хэви-метал и камерной классики.
Рок-сцена признала сей коктейль еще пару-тройку лет назад, в еще сыром,
"безударном" его воплощении. Обратят ли внимание на вышедших из стен академии
Сибелиуса настоящие знатоки классической музыки, а не те модники, что дивятся
на группу, как на экзотическую штучку? "В их кругах бытует мнение, что вся
"главная" музыка уже сочинена, - отмечают музыканты, - Мнение
музыковедов нам абсолютно безразлично, мы вообще считаем себя
рок-музыкантами... Только следующее поколение сможет оценить нас по
достоинству" .
Что ж, возможно. Даже первый в мире электромузыкальный инструмент, изобретенный
в двадцатых годах двадцатого века терменвокс, более полувека завоевывал право
на исполнение "Лебедя" Сен-Санса на серьезных академических концертах. В
любом случае, у электрической леди по имени виолончель большое будущее, а новый
альбом Apocalyptica - смелый и убедительный шаг в будущее.
И все-таки, как бы ни причисляли себя к рокерам и не трясли хайрами на
концертах музыканты, Apocalyptica - результат проникновения не металла в
классику, но напротив - классики в металл.
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не...
Подробности из жизни:
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для
музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с
лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист
виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для
"внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту -
соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал,
что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и…
1978 – Родился Кристофер Тони Уолстенхолм - басист британской группы Muse »»
1978 – Родилась канадская поп-звезда Нелли Фуртадо, прославившаяся в 2001 году синглом "Turn Off the Light". Кстати, свое имя певица получила в честь советской гимнастки Нелли Ким »»
1981 – Бри́тни Спирс родилась в городе Маккомб, штат Миссисипи. Ее зовут "поп-принцессой" — эта прекрасная блондинка, обладательница Грэмми, танцовщица, автор песен и актриса "озвучила" мечты и мысли поколения миллениума »»
Else Marie PADE (1924)
Владимир Николаевич ДАНИЛИН (1946)
John Wesley RYLES (1950)
Nelly FURTADO (1978)
Britney SPEARS (1981)